• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об управлении научно-технологическим развитием и стажировках для студентов

Российский центр научной информации – недавно созданная организация, занимающаяся сопровождением процессов трансформации сферы науки и высшего образования в РФ. 14 февраля выпускник образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» Герман Клименко рассказал студентам о направлениях работы и возможностях в данном направлении.

Об управлении научно-технологическим развитием и стажировках для студентов

Докладчик начал выступление с описания системы управления российской наукой и обозначил место РЦНИ в ней. Центр обеспечивает экспертно-аналитическую работу комиссии Правительства России по научно-технологическому развитию. Поддержка управления научно-технологическим развитием Российской Федерации заключается в участии в формировании государственной политики в области научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством реализации отдельных проектов развития в сфере науки и технологий.

Проекты разного масштаба и значимости, тем не менее, затрагивают судьбы миллионов людей. Они направлены на улучшение качества жизни, благодаря обеспечению национальной безопасности и технологического суверенитета страны. В проектном офисе РЦНИ артикулируются запросы на корректировку текущих механизмов поддержки сферы науки и высшего образования и формируются концептуальные предложения по преодолению существующих проблем и предотвращению рисков.

Быть причастным к подобным процессам – уникальная возможность, большая честь и ответственность одновременно. Перспективы развития и самореализации в проектной деятельности такого уровня безграничны. Амбициозность решаемых задач требует привлечения новых молодых умов.

Проектный офис РЦНИ в процессе поиска новых кадров планирует расширение штата до 70-100 человек только в этом году. В связи с этим открыта программа стажировок для студентов ведущих ВУЗов по 8 направлениям, многие из которых актуальны для студентов ОП ГМУ.

Основное направление – аналитика. При этом отдельно выделяются аналитики, и аналитики данных. Для вторых обязательно знание Python, SQL. Цифровые решения – неотъемлемая часть любых инноваций. Например, проект с Южным федеральным университетом по созданию цифрового двойника вуза и центра по управлению данными. При помощи эконометрических методов и моделирования становится возможным прогнозирование целевых показателей для принятия управленческих решений и изменения стратегии развития университета. Так, в интерактивном пользовательском интерфейсе можно наблюдать взаимовлияние разных факторов на внутривузовские процессы.

Для презентации любых материалов необходимо проработать не только содержание, но и форму представления. Дизайн и визуализация – это про неочевидные навыки, требующиеся сейчас в государственном управлении. Проекты становятся сложнее, но их актуальность и важность нужно доносить до людей с разными взглядами и восприятием. Нужны и сотрудники направления медиакоммуникаций – для работы со СМИ и продвижения проектов. А для анализа материалов СМИ, проведения иных количественных и качественных исследований нужны социологи. Крайнее необходимы администраторы для организации процессов, оформления документов и проведения мероприятий.

Говоря о тех навыках, которые необходимы не только в РЦНИ, но на которые стоит обратить внимание любому студенту ГМУ, Герман отметил необходимость знания корреляционного и эконометрического анализа, дизайн-инструменты.

После спикер продемонстрировал карту инструментов государственного управления российской наукой и рассказал о некоторых тонкостях управления научно-технологическим развитием в стране.

Подробнее узнать о возможностях для стажировок в проектном офисе РЦНИ можно на данном сайте: https://newstaff.pro/

 

Никита Лимонов, студент 4 курса ОП ГМУ