Наша студентка приняла участие в крупной конференции по будущему образования
Международная конференция The Future of Education, прошедшая во Флоренции в девятый раз, собрала более 200 теоретиков и практиков образования из 48 стран. Единственными студентами бакалавриата, выступившими с докладом на конференции, стали студенты Вышки — Анна Борисова («Государственное и муниципальное управление», 2 курс) и Арина Гросул («Медиакоммуникации», 3 курс).
Конференция The Future of Education традиционно собирает представителей университетов и специализированных образовательных центров, а также организаторов крупнейших международных образовательных программ, например, Erasmus+.
В этом году 27 тематических секций конференции охватывали различные этапы образовательного процесса — от начальной школы до обучения взрослых. Отдельные панели были посвящены подготовке преподавателей, новым технологиям в обучении, этическим вопросам в учебном процессе, обучению научным и творческим дисциплинам, а также дистанционному обучению и образовательным стратегиям.
Российские представители последний раз участвовали в конференции в 2015 году — это были исследователи из Института образования ВШЭ. На сей раз от Вышки во Флоренцию приехали сотрудники проектно-учебной Лаборатории образовательной и молодежной журналистики ВШЭ. Они представили результаты исследования лучших практик по выявлению одаренных детей и работе с ними в Ижевске. Материалы собраны во время экспедиции в Удмуртию в рамках гранта НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново — 2018».
В экспедиции участвовали 20 студентов различных направлений — журналисты, социологи, управленцы, юристы. Они побывали в десяти образовательных учреждениях Удмуртии, проведя интервью с их директорами, учителями и учениками, а также встретились с руководством региона, отвечающим за образование.
Собранный материал лег в основу доклада «Educating the Gifted in Russian Region: Pilot Study in Udmurtia». С ним на конференции выступили эксперт лаборатории, преподаватель департамента медиа ВШЭ Юлия Черненко и студентки бакалавриата Анна Борисова (2-й курс программы «Государственное и муниципальное управление») и Арина Гросул (3-й курс программы «Медиакоммуникации»).
«По итогам экспедиции у нас выкристаллизовалась небольшая группа студентов, которым была интересна научная деятельность, — рассказывает Юлия Черненко. — Анна и Арина как раз прорабатывали тему лучших школьных практик, которая вполне вписывалась в программу конференции The Future of Education, поэтому мы и решили подать на нее заявку».
Исследователи из Вышки представители шесть кейсов из удмуртских школ, работающих с одаренными детьми: смешанные классы сетевой школы «Академпарк»; отраслевые классы экономико-математического лицея №29; «сингапурские уроки» в республиканском лицее-интернате «Италмас»; сохранение народных традиций Удмуртии в гимназии им. Кузебая Герда; «перевернутые» классы и обучение через проекты в гимназии №97 «Гармония».
Организаторы The Future of Education подчеркивают важность участия молодых исследователей и студентов. И если приезд на нее аспирантов и даже магистров не редкость, то выступление студентов бакалавриата с содержательным и глубоким исследованием стало одним из важных событий конференции.
«Фактически докладывали Анна и Арина, а я лишь дала подводку и заключение», — отмечает Юлия Черненко.
Реакция слушателей молодым коллегам была важнее, чем мне — к ним много подходили, хвалили, отмечали хороший английский.
Юлии также поступали вопросы — в частности, как Лаборатория работает со студентами: «Уровень наших бакалавров приятно поразил участников конференции».
Результатом выступления стало также обсуждение перспектив совместных международных проектов. В частности, предложения о сотрудничестве с лабораторией ВШЭ поступили от представителей Университета Южной Австралии в Аделаиде и от программы Erasmus+.
Черненко Юлия Александровна
преподаватель департамента медиа ВШЭ