• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Февраль

Учебная ознакомительная музейная практика студентов второго курса

Пока абитуриенты подавали документы в наш университет и с замиранием сердца следили за развитием приёмной кампании, у наших студентов продолжались занятия, но не аудиторные, а практические. Группа студентов второго курса проходила практику в музеях Москвы. О том, как это было, рассказывает руководитель музейной практики, доцент Анна Валентиновна Гусева и студенты-участники.

 После окончания второго курса студенты Школы исторических наук проходят практику: археологическую или музейную. В этом году музейная практика проводилась в разных музеях Москвы. Занятия со студентами проводили сотрудники Государственного исторического музея( ГИМ), Еврейского музея и центра толерантности, Государственного музея истории ГУЛАГа, Музейного объединения «Музей Москвы», Московского музея современного искусства (ММСИ) и Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Студенты познакомились с работой реставраторов,  узнали, как работают и организуется работа фондовых отделов, как делать экспозицию и в чем заключается работа куратора.

Хочется выразить огромную благодарность всем сотрудникам музеев за их внимание, желание поделиться знаниями и энтузиазм.

В этом году у нас были не только лекционные занятия, но студенты получили уникальную возможность познакомиться с работой музеев изнутри, помогая сотрудникам в качестве волонтёров на экспозиции и в разных отделах. Всю практику студенты вели дневники, а по окончании представили презентации на основе работы в музеях.

Руководитель музейной практики от НИУ ВШЭ  А.В. Гусева

 

Слово студентам:

Ирина Мефёдова о посещении отдела реставрации ГИМа: «Я всегда подозревала, что работ у мастеров реставрации сложная и кропотливая, но, чтобы настолько! Было очень интересно увидеть всю работу реставраторов изнутри и немного почувствовать себя приобщенным у этому делу, хотя бы очутившись в лаборатории и подержав в руках инструменты.»

 

Вадим Загоренко: «Практика в Музее русской гармоники: многообразнейшие комплименты администрации и работникам. Заставляет по- новому воспринимать экскурсии.»

 

Анастасия Видничук о посещении Английского подворья (Музей Москвы): «Несмотря на то что этот музей еще не готов открыть свои двери посетителям и почти не имеет подлинных экспонатов, все же можно сказать, что экскурсия по нему была самой интересной. Я думаю, это объясняется тем, что сотрудники, которые занимаются обустройством музея, невероятно увлечены своим делом, они отлично знают историю этого здания в частности и эпохи его функционирования как места жительства английских купцов вообще. Нам позволили подержать некоторые вещи в руках, опробовать ружье и понюхать специи».

 

 

Анастасия Голубева о практике в Музее Гулага: «Работа в музее Гулага. Работа важная и интересная – расшифровка интервью бывших узников. Замечательный коллектив, замечательный чай и просто великолепный офис».

 

Варвара Спирина о практике в Еврейском музее и центре толерантности: «Моя практика проходила, фактически, в исследовательском отделе, однако мой проект был совместным проектом Исследовательского и Детского центров музея. Идея данного проекта зародилась в стенах центров не так давно, и меня она очень заинтересовала. Цель проекта — пробудить в детях желание найти дома, возможно, давно забытые, но очень важные предметы, которые могут рассказать об истории их семьи.»

 

Павел Безбородов о практике в ГЦСИ: «В ГЦСИ я был в отделе связи с общественностью. Очень понравилась команда работников музея, было интересно работать с молодыми ребятами. Мы работали над освещением выставок «Присутствуя в городе явно и незримо» и «Видеть звук».