• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Октябрь

«Решение перевестись в Вышку — одно из самых удачных в моей жизни»

Выпускник 2017 года Пётр Новиков работает в Ассоциации победителей олимпиад. Он объяснил, почему не жалеет о переводе в «Вышку» и рассказал, как совмещать учебу с работой.

«Решение перевестись в Вышку — одно из самых удачных в моей жизни»


О переводе в НИУ ВШЭ

Скажи, как и почему ты перевелся в Вышку из другого ВУЗа?

Я поступил на факультет технотронных архивов и документов в РГГУ — думал, меня научат снимать документальные фильмы на основе архивных документов, аудиальных, визуальных и других источников. Но так получилось, что руководство РГГУ сменило программу в год моего поступления. Я думал, что иду на «историко-архивоведение», а в итоге оказался на «документоведении и архивоведении»: надо было внимательнее читать документы при поступлении.  По программе мы все больше углублялись в документоведение, я понял, что это не то, чем я хочу заниматься — и принял решение перевестись.

Некоторые студенты боятся переходить из одного университета в другой. Не пожалел ли ты о своем решении? Были ли какие-то сложности при переводе?

Решение перевестись в Вышку — одно из самых удачных в моей жизни. Особых сложностей не возникло. Я позвонил в учебный офис вышкинской программы «История» и сказал, что хочу перевестись. Потом пришел туда, сдал зачетку. Оказалось, что у меня восемь дисциплин, которые нужно досдать как академическую разницу. Одной дисциплиной больше — и меня бы уже не взяли. Так и перевёлся.



О преимуществах учебы на программе «История»

Чем отличается учеба в Вышке от учебы в другом ВУЗе?

Очень многим. Например, в РГГУ не было таких строгих дедлайнов, к тому же, там иначе построен учебный год — нет разделения на модули. Я считаю, что вышкинская четырехмодульная система имеет больше преимуществ. Представьте себе, у вас есть огромная куча экзаменов, и вы сортируете подготовку к ним по четырем полочкам. В классической системе из двух полугодий у вас есть только две полочки, и с ними работать сложнее.

Какие навыки ты приобрел во время учебы?

Главное, чему учат в Вышке — учиться. Если вы закончили исторический в Вышке, то при необходимости быстро найдете любые источники и материал. Ведь главный навык историка — грамотный поиск информации. А еще — умение анализировать и критиковать эту информацию, но это придет со временем.

В Вышке очень насыщенная студенческая жизнь. Принимал ли ты участие в каких-либо студенческих организациях, научных конференциях?

Так как я довольно много работал со второго по четвертый курсы, у меня не хватало времени на участие в конференциях. Но могу дать такой совет: ребята, идите на конференции сразу, как только вы поняли, что можете — это ваше портфолио, ваше лицо в научном мире. Что касается студенческих организаций, сейчас я участвую в «ВелоВышке». Эта организация развивает велосипедное движение в университете и проводит разные мероприятия. Буквально на этих выходных мы ездили в Коломну. Это было очень здорово!



О работе и учёбе

Ты учишься и работаешь. Возможно ли вообще совмещать работу и учебу в Вышке?

Я думаю, лучшее время для этого — 3 курс. Конечно, многое зависит от человека: если у вас отлично с тайм-менеджментом, то без проблем. На втором курсе у меня возникла необходимость совмещать учебу с работой, это было достаточно трудно. К счастью, сразу после этого была археологическая практика. Это был один из самых светлых моментов в моей жизни — получилось развеяться после напряженного года. На 3 курсе я работал в «Мемориале». Мы создавали проект, связанный с репрессиями в науке. Это был ценный опыт, однако работа там была нерегулярная, поэтому я ушел. Плюс, на 3 курсе я работал в лицее, там мы проводили экскурсии для учеников. Ездили в Ростов, Переславль-Залесский, планировали поехать по городам Золотого кольца. 

 

Чем конкретно ты занимаешься сейчас?

Пока что я учусь в магистратуре «Историческое знание» в Вышке. Мое нынешнее исследование связано с историей строительства Рыбинского гидроузла и затопления г. Мологи. В тридцатые годы советская власть начала воплощать в жизнь идею Большой Волги, создания каскада электростанций в верхнем течении реки и превращение этой части Волги в судоходную. Данный проект предполагал затопление многих населенных пунктов. Один из вопросов, который я затрагиваю в исследовании — как мологские коммунисты восприняли новость о затоплении города, где они проводили границу между верностью идее и любовью к родному месту. Помимо учебы работаю в Ассоциации победителей олимпиад.

Чем именно занимается эта организация? 

Подготовкой школьников к Всероссийской олимпиаде по истории. Мы готовим детей к истории, биологии, физике и другим предметам. Кроме того, ребята из АПО делают видео-курсы. У меня раньше была идея создания канала на Youtube, но не хватало времени на ее реализацию. Сейчас я участвую в подобном проекте в АПО, но пока что он в стадии разработки.


Текст: Дарья Бондарева, Елизавета Долгалева (ОП «История»), Татьяна Клёнова (ОП "Журналистика") 
Фото: Дарья Бондарева, Анастасия Усик

 

 

О работе и учёбе


Ты учишься и работаешь. Возможно ли вообще совмещать работу и учебу в Вышке?


Я думаю, лучшее время для этого — 3 курс. Конечно, многое зависит от человека: если у вас отлично с тайм-менеджментом, то без проблем. На втором курсе у меня возникла необходимость совмещать учебу с работой, это было достаточно трудно. К счастью, сразу после этого была археологическая практика. Это был один из самых светлых моментов в моей жизни — получилось развеяться после напряженного года. А на 3 курсе я работал в «Мемориале». Мы создавали проект, связанный с репрессиями в науке. Это был ценный опыт, однако работа там была нерегулярная, поэтому я ушел. Плюс, на 3 курсе я работал в лицее, там мы проводили экскурсии для учеников. Ездили в Ростов, Переславль-Залесский, планировали поехать по городам Золотого кольца.

 

Чем конкретно ты занимаешься сейчас?


Пока что я учусь в магистратуре «Историческое знание» в Вышке. Мое нынешнее исследование связано с историей строительства Рыбинского гидроузла и затопления г. Мологи. В тридцатые годы советская власть начала воплощать в жизнь идею Большой Волги, создания каскада электростанций в верхнем течении реки и превращение этой части Волги в судоходную. Данный проект предполагал затопление многих населенных пунктов.

Один из вопросов, который я затрагиваю в исследовании — как мологские коммунисты восприняли новость о затоплении города, где они проводили границу между верностью идее и любовью к родному месту. Помимо учебы работаю в Ассоциация победителей олимпиад.

 


Чем именно занимается эта организация?

 

Подготовкой школьников к Всероссийской олимпиаде по истории. Мы готовим детей к истории, биологии, физике и другим предметам. Кроме того, ребята из АПО делают видео-курсы. У меня раньше была идея создания канала на Youtube, но не хватало времени на ее реализацию. Сейчас я участвую в подобном проекте в АПО, но пока что он в стадии разработки.

 

 

 

Текст: Дарья Бондарева, Елизавета Долгалева (ОП «История»), Татьяна Клёнова (ОП "Журналистика")

Фото: Дарья Бондарева, Анастасия Усик