«Историю сложно не полюбить»
Сегодня мы поговорили с Дашей Урядовой, которая шесть лет назад приехала в Москву из Самары — чтобы пойти учиться в Вышку. Она рассказала, как поступила на бюджет без помощи репетиторов, почему важно любить учиться и каково работать со специальностью «История» в Музее русского импрессионизма.
— В детстве ты о чем мечтала, кем хотела стать?
— Первое, что пришло на ум — что в детстве я мечтала стать продавщицей мороженого с фургончиком, фартуком и музыкой из мультфильма. Но, если серьезно, об истории и искусстве тогда еще не думала, конечно.
— Ты вообще любила учиться в школьные годы?
— Так получилось, что я училась в двух школах: сначала в общеобразовательной, а в 6 классе меня перевели в гимназию с углубленным изучением отдельных предметов. Было тяжело, но, тем не менее, это поспособствовало тому, что я смогла поступить в московский ВУЗ без помощи репетиторов.
— Поступить получилось по ЕГЭ или по олимпиаде?
— По ЕГЭ. Самое интересное, что в Самарский ВУЗ я так и не прошла (там не принимали ЕГЭ по английскому), а в Москву поступила, в 3 из 4 вузов. Но мне хотелось идти только в Вышку.
— Почему именно сюда?
— Дело в том, что к нам в гимназию приезжали деканы некоторых вышкинских факультетов, рассказывали, почему стоит поступать именно к ним. И я поняла, что это молодой перспективный ВУЗ, плюс, очень разносторонний — здесь собрали лучших преподавателей, лучших профессоров со всех московских университетов.
— А как получилось, что выбрала историю?
— Дело было классе в девятом. К нам пришел прекрасный преподаватель по истории и обществознанию, Камаев Владимир Валентинович. Он рассказывал невероятно интересно обо всем на свете, и вот тогда мне стало понятно, что все-таки, гуманитарные науки — это мое. Как-то все в итоге благополучно сошлось, и я решила, что надо изучать историю, как наиболее формообразующую из всех дисциплин, которая потом может пригодиться буквально в любой области.
— Не страшно было, что по окончании ВУЗа не сможешь найти работу по душе?
— Нет, не было такого страха, что я останусь у разбитого корыта. История научила нас какому-то по-настоящему глобальному мышлению. Зная историю, зная, что происходило раньше, всегда помнишь, что учиться нужно на ошибках, знаешь, какие сейчас происходят процессы, из чего это все вытекало — и все это очень помогает понять современную жизнь. Это раз. Два — обучение это поиск информации, нас учили искать все, всегда и везде: мы могли перерыть половину архива, просидеть в библиотеке неделю, или в интернете пройти по миллиону ссылок, а это действительно очень помогает в жизни.
— Что было после четвертого курса?
— Так получилось, что я параллельно и работать начала, и поступила в магистратуру по направлению “История искусства”. Многие наши студенты идут в магистратуру, думая, что их без этого не возьмут на работу. Так думали и мы, но потом поняли, что магистратура — это научная степень, шаг к ней. Если ты согласен идти в науку, поступай в магистратуру и дальше к научному будущему, но если нет — бакалавриата хватит.
— Как ты получила работу в Музее русского импрессионизма?
— В октябре на 1 курсе магистратуры я узнала про этот музей на Facebook. Но было написано, что они откроются только через полгода. Я подписалась на их страничку, и забыла. В тот момент я все равно искала работу и устроилась в культурный центр ЗИЛ — полгода работала там администратором. А потом, в апреле 2016 года увидела в Facebook сообщение о том, что в Музей русского импрессионизма требуется офис-менеджер. Сначала подумала, что офис-менеджер — это не то, чем хочется заниматься. С другой стороны, очень хотелось в Музей. В итоге, меня пригласили на собеседование, и через пару дней, как раз в мой день рождения мне позвонила директор музея Юлия Петрова с фразой: «Дарья, я вас поздравляю с днем рождения, мы вас берем — приходите завтра». На следующий день я вышла сюда. К счастью в ЗИЛе меня не держали две недели, как это обычно делается.
— Чем конкретно ты занимаешься на работе?
— Сейчас мы готовим выставку, которая открывается в январе следующего года, и называется «Жены» — там будут выставлены портреты жен, написанные мужьями-художниками. Один из этапов подготовки — поиск наследников этих художников, и это безумно интересно. Плюс, конечно, на мне ассистентство, я помогаю директору музея.
— Многому пришлось учиться заново?
— Конечно. Когда я пришла сюда, все было с ног на голову: оставался месяц до открытия, так что можно представить, что здесь творилось. Мы и спали, и жили внутри музея. Для меня это была первая полноценная работа. Было, конечно, очень тяжело, но и очень интересно. Сейчас я работаю, помимо прочего, с детьми — провожу детские экскурсии. Моя самая любимая публика — это малыши 4-7 лет, они самые открытые, самые честные, самые интересующиеся, а это главное. Ну и, конечно, люблю проводить экскурсии для взрослых, потому что с ними можно поговорить о серьезном. И не столько о технике импрессионистической живописи, сколько жизненные истории: кто с кем дружил, кто на кого повлиял, кто как написал эту работу, кто на ком был женат — многим посетителям это более интересно.
— Что бы ты посоветовала студентам, которые боятся, что родители не поймут их желания идти на историю? Какой аргумент нерушимый?
— Наверное, нужно показать свое желание и интерес к тому, куда вы идете. Мне кажется, что, увидев в глазах какой-то такой «огонь» при слове «история», родители тоже охотно пойдут за желанием своего ребенка. История – это интересно, ее сложно не полюбить.
Текст: Татьяна Клёнова, Татьяна Грищенко (ОП “Журналистика)
Фото: Алина Чекмарёва (ОП “Журналистика”)