Ежегодная зимняя выездная школа развития «Пифагор»
Студентка 3 курса образовательной программы "История", Щетникова Анна, поделилась впечатлениями об участии в выездной ежегодной школе развития "Пифагор" в городе Новосибирске
С 3 по 12 января я принимала участие в качестве преподавательницы и вожатой в ежегодной зимней выездной школе развития «Пифагор» для 6-11 классов в Новосибирской области (13-14 января — время преподавательской рефлексии и подведения итогов уже после отъезда детей).
Выездная школа – многопредметная, участники сами выбирают курсы из предложенного набора как естественных и точных наук, так и гуманитарных; среди преподавателей в основном студенты, аспиранты и недавние выпускники вузов, которые пытаются вместе со школьниками посмотреть на интересные проблемы своих дисциплин с точки зрения научного метода и показать, как устроены эти дисциплины за пределами школьной программы. Важной составляющей второй половины дня школы является проектная деятельность, направленная на создание конкретного продукта (например, театральной постановки).
В рамках учебной программы, в первую половину школы, мы с коллегой провели погружение, для 8-11 классов, в тему художественного перевода и озвучку фильмов — основной целью было, помимо развития знаний английского языка, показать важность работы со стилистикой русского языка, не только при переводе, но и при написании собственных текстов. Собственно озвучка проходила уже во вторую половину школы в рамках проекта.
Результаты можно увидеть здесь: https://vk.com/videos-1215804?section=album_1.
Во второй половине школы я провела для 6-8 классов курс, который был посвящён Собору Парижской Богоматери и средневековым соборам в целом – меньше с точки зрения истории искусства, больше со стороны их взаимодействия с социальным контекстом и историей идей. Как предполагал формат школы, лекционное время было минимальным – основная работа строилась вокруг чтения и обсуждения отрывков из средневековых (и немного из Нового времени) текстов и исследовательской литературы XX века, а также анализу визуального материала.
Хоть и шестиклассникам было довольно сложно читать даже небольшие отрывки из, например, Бернарда Клервосского, можно сказать, что они заинтересовались как самой темой, так и идеей, что объекты, которые мы сегодня считаем бесценными памятниками искусства, могли значить совсем другое для людей разных эпох.
Подобная практика — прекрасный опыт с точки зрения развития педагогических способностей и распространения знаний о современных науке и образовании среди школьников регионов.