Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В августе 2023 года студенты 3 курса ОП «История искусств» отправились на архитектурную практику в Ивановскую область

В небольшой заметке собрали главные впечатления и открытия

В августе 2023 года студенты 3 курса ОП «История искусств» отправились на архитектурную практику в Ивановскую область

Мы знали об Иванове и окрестностях не намного больше, чем рядовые туристы: город невест, конструктивизма, где-то неподалеку делали шкатулки с росписями, стилистически похожими на иконы. Как всегда бывает в таких поездках, мы узнали, что места эти намного многомернее и сложнее, чем сложившиеся о них стереотипы.

Огромная фабрика Коноваловых в Вичуге, заброшенная усадьба в Кинешме, деревянный ДК в Палехе — только малая часть памятников, которые нам удалось посетить. Большая часть ивановского наследия еще не исследована: это одновременно удручает и вдохновляет на научные поиски.

На практике нам очень повезло встретиться с людьми, готовыми показать и рассказать больше. В селе Красное нам рассказали нам о деревянном убранстве Знаменской церкви (утверждают, что оно сохранилось со времен Анны Иоановны); в Иванове благодаря отзывчивому экскурсоводу нам удалось забраться на крышу мануфактуры; двумя днями позже педагог-организатор местного Дома творчества поделился нам историей росписей интерьеров этого здания палехскими мастерами — научных публикаций на эту тему пока нет.

Между собой много говорили о том, что хорошего есть в этих местах и как можно их улучшить, изменить. Эти дискуссии — своеобразная тренировка для будущих искусствоведов: в чем разница между реставрацией и консервацией исторического наследия и так ли очевидны преимущества первой? Какие решения можно придумать для музея братьев весниных в Юрьевце, чтобы он стал более популярным среди туристов? Профессиональная реальность становится для нас все ближе, и возможность соприкоснуться с реальным «полевым» контекстом в этом смысле стала очень ценной.

В этой заметке мы старались отразить наши впечатления в вербальной форме. Визуальный коллаж воспоминаний о поездке тоже собрался — в небольшой фильм, прилагаем его ниже.