В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
15
фев
2018
В гостях у скульптора Коненкова
Студенты 1 курса делятся впечатлениями после посещения мемориального музея "Творческая мастерская С.Т. Коненкова"
Что значит для художника или скульптора его мастерская? Здесь он волен посвящать себя потоку вдохновения, уходить из реального мира в мир творчества. Здесь все существует для искусства и работы, и каждая деталь важна для мастера. Мне кажется, музей-квартира Сергея Тимофеевича Коненкова позволяет понять этого гениального и многогранного скульптора гораздо лучше, чем его отдельные произведения в Третьяковской галерее. Здесь чувствуется душа мастера, его подход к работе.
Варакина Алина.
Сочетание строгого белого с насыщенным синим в прихожей, домашний уют кабинета - и рабочая аскетичность мастерской, перепады уровней этажей и потолков… Здесь посетитель проходит через своеобразный сюжет, на всём протяжении которого его сопровождают скульптуры. Деревянные, мраморные, гипсовые, - они наполнены фольклорным, сказочным или трагическим переживанием. Они действительно определяют и заполняют все аспекты жизни Конёнкова, которые – как минимум три – отражены в разнообразии интерьеров. Камерность этого музея-мастерской предполагает очень сильную концентрацию личного и личностного, биографического начал. Перед нами - первозданность пространства, созданного скульптором для жизни и работы. Ведь никто не расскажет его жизнь лучше бессловесных творений в среде дома-мастерской.
Наряду с развитием тем и сменой стилистической палитры Коненкова, меняются и пространства мастерской. Она словно становится кульминацией творческой жизни скульптора. В огромном масштабе последнего зала разворачиваются графические работы, посвящённые человеку в огромном же космосе, развиваются музыкальная и религиозные темы. Погрузившись в камерное (и, безусловно, за счёт этого более контактное) музейное пространство мы соприкоснулись с творчеством Конёнкова, обозревая его в почти не нарушенном контексте. Мешалкина Екатерина.
Так как музей представляет собой квартиру мастера, где Сергей Тимофеевич творил и в то же время жил, зрители невольно перемещаются в пространственно-временном континууме и приобщаются к реалиям прошлого мастера. Так, на бережно вырезанном кресле мы как будто видим сидящую Маргариту Ивановну Коненкову, а рядом ее любимого мужа, уже работающего над новым произведением. Мы чувствуем в каждой комнате тепло и уют несмотря на то, что все пространство занимают различные скульптуры. Мастерская приглашает заглянуть в душу скульптора и увидеть его работы, завораживающие своими формами, фантазийными мотивами и невероятно самобытным воплощением полета мысли мастера.