• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
02
Июль

Посещение издательства «Слово» в рамках семинара по курсу «Искусство Возрождения»

В июне один из семинаров курса «Искусство Возрождения» поступил в издательство «Слово» - старейшем российском издательстве, специализирующемся на книгах по искусству и культуре. Второкурсники посещали демонстрационные заллы издательств и знакомились со значительными изданиями росписей Сикстинской капеллы.

Специально для этого коллекционного издания, каждый экземпляр которого является номерным, была предпринята профессиональная съемка Сикстинской капеллы после ее многолетней реставрации (1980-1999) с применением самых передовых технологий, результаты которых были напечатаны с использованием полиграфии высочайшего качества. В трех томах последовательно воспроизводились росписи боковых стен, созданные флорентийскими и умбрийскими художниками в 1482 году, знаменитого плафона Микеланджело и его сцены «Страшный суд» на алтарной стене. Занятие было посвящено плафону Микеланджело.

Историческое издание искусства дает возможность увидеть фрагменты фресок в масштабе, близком к естественному, изобретению – например, знаменитому соприкосновению пальцев Бога-отца и Адама на сцене Сотворения Адама в масштабе 1:1. Так настроить фрески невозможно даже при посещении самой капеллы, исходя из приближения к росписям плафона и частей стены, доступных только методами реставрационных лесов – высота капеллы составляет 19 метров. Благодаря такому крупному и качественному воспроизводству, красочная поверхность росписей Микеланджело, которая предстает невооруженному глазу выступающей и нейтральной, как бы оживает, открывает постепенно авторские качества: начинает движение кисти художника – где-то широкие и размашистые, а где-то, наоборот – частные и вещь. ,появление штрихов пером на рисунках Микеланджело. Из-под одного рисунка показаны следы использования отдельных плат и других типов рисунков, всегда очевидные особенности работы с контуром, наложение цвета на разных участках фресок, определение объема и многие другие тонкости работы художника. Собственные взгляды студентов, таких как Микеланджело – этот необычный, по словам Джорджо Вазари, мастер фрески, - рисовать скульптуры различных фактур: мраморные скульптуры, бронзовые щиты, как живопись передних и дальних планов в сюжетных сценах, как академические достижения в впечатляющих, которые В производстве Различаются фигурки, «населяющие» плафоны и люнеты. наложения цвета на разных участках фресок, определение объема и многие другие тонкости работы художника.Собственные взгляды студентов, таких как Микеланджело – этот необычный, по словам Джорджо Вазари, мастер фрески, - рисовать скульптуры различных фактур: мраморные скульптуры, бронзовые щиты, как живопись передних и дальних планов в сюжетных сценах, как академические достижения в впечатляющих, которые В производстве Различаются фигурки, «населяющие» плафоны и люнеты. наложения цвета на разных участках фресок, определение объема и многие другие тонкости работы художника.Собственные взгляды студентов, таких как Микеланджело – этот необычный, по словам Джорджо Вазари, мастер фрески, - рисовать скульптуры различных фактур: мраморные скульптуры, бронзовые щиты, как живопись передних и дальних планов в сюжетных сценах, как академические достижения в впечатляющих, которые В производстве Различаются фигурки, «населяющие» плафоны и люнеты.

Екатерина Красильникова, студентка 3 курса ОП «История искусств»:

«Я давно мечтала посмотреть Сикстинскую капеллу, но никогда не думала, что мне удастся увидеть её в формате книги 1:1.

В издательстве нас приняли очень радушно: директор Григорий Шагенович Ерицян встретил нас лично и многое рассказал и про издательство, и про саму книгу: об идее её создания, о том, как делали фотографии фресок, какие были тонкости при производстве, а также об особенностях хранения экземпляров.

Самым интересным было увидеть её вживую. Книга просто огромна! И такие размеры у неё из-за того, что часть отснятых областей фресок были распечатаны в полную величину. Благодаря этому можно представить весь масштаб работы Микеланджело.

Я была в восторге, так как знаю, что люди, которые посещают Сикстинскую капеллу, предлагают фрески издалека, и, хотя они и крупные, их все равно все они не очень внимательно рассматривают. А здесь всё как на ладони! Видны мазки, трещины, небольшие отпавшие кусочки красок, при этом цвет были переданы максимально точно. Это очень интересный опыт!

Я искренне благодарен издательству и за такую ​​чудесную возможность –  увидеть фрески Микеланджело так близко. Это было великолепно!»