• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Какое же счастье быть искусствоведом»: как студенты Истории искусств соборы покоряли

В конце июня студенты 2-го курса образовательной программы «История искусств» в сопровождении А.Н. Бабина, Н.М. Абраменко и А.А. Гиппиуса отправились в Великий Новгород и Псков для прохождения учебно-ознакомительной архитектурной практики.

«Какое же счастье быть искусствоведом»: как студенты Истории искусств соборы покоряли

© Вера Степанова / Факультет гуманитарных наук

Во время поездки будущие искусствоведы смогли вживую увидеть уникальные памятники и музейную инфраструктуру, находящиеся в Новгороде и Пскове. Кроме того, они посетили реставрационные мастерские и встретились со специалистами, работающими в Новгороде.

«Огромное впечатление оставляет посещение мастерских, где реставраторы восстанавливают фрески из осколков, буквально возвращая их из небытия — до сих пор помню, как был поражён, когда впервые познакомился с их трудом воочию», — делится Александр Николаевич Бабин, руководитель практики и старший преподаватель Школы исторических наук.

Встречу со студентами в Софийском соборе провёл Алексей Алексеевич Гиппиус, рассказав о граффити лестничной башни собора и Мартирьевской паперти.

Другим важным пунктом программы экспедиции стало посещение церкви Святого Георгия в Старой Ладоге. Церковь известна своими фресками XII в., увидеть которые вживую для будущих специалистов столь же важно, как и изучить архитектурное пространство, в котором они находятся. 

 

Елизавета Хосуева, студентка

Перед поездкой старшие коллеги предупреждали нас о том, что практика станет лучшим воспоминанием студенчества. Ежедневно мы находили подтверждение их словам: мы с осторожностью подсвечивали фонариками граффити на стенах, умещались в узких проходах реставрационных мастерских и с восторгом выстраивались в очереди на подъем на хоры. 

Я уверена, что все участники практики сойдутся в едином мнении, что выезд в Псков и Новгород стал важной частью всего обучения. Для меня эта поездка стала точкой бифуркации, после которой лучше понимаешь, как смотреть на искусство в «поле» и на одногруппников спустя неделю, проведённую вместе (я пока не знаю, но подождём сентября).

 

 

Арина Субботина, студентка

Эту поездку мы ждали без преувеличения весь учебный год. И благо, ожидания были не тщетны. Дни практики неслись невообразимо быстро. В каждом из них ощущалось столько всего разного! Иногда  казалось, что нас больше ничего не сможет удивить, что уже «полон рот», но потом — новый день, новое поразительное. 


Самое яркое воспоминание — мы все вместе разглядываем граффити Мартирьевской паперти в Софийском соборе. Буквально час до выезда в Псков. Мы вновь безумно уставшие продолжаем следить за фонариком Алексея Алексеевича Гиппиуса. Он с заразительным энтузиазмом рассказывает нам о древних буквах. В соборе служба, звук обволакивает. Все закончилось невероятно красиво. Пара слезинок счастья от нахождения в этом месте в это время проскользнула по щекам. Вытираю их платочком. В этот момент я осознала, какое же счастье быть искусствоведом и иметь возможность сталкиваться с другими веками, временами, мирами.

 

 

Елизавета Загайная, студентка 

Спасибо всем, кто был рядом с нами в течение невероятной недели нашей практики! 

Удивительно, как много можно не только увидеть, но и почувствовать в правильной компании и с крутой целью! 

Каждый день нашего путешествия был наполнен впечатлениями, знаниями и опытом. Очень классное ощущение, когда дневник практики хочется вести не потому что это необходимо, а потому что действительно хочется записать и запомнить все моменты этого времени. 

Точно запишу поездку в Новгород и Псков в список моих лучших путешествий!