• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"История искусств" НИУ ВШЭ в Сибири

В Государственном центре современного искусства в Томске 19–20 июня с. г. наш преподаватель Лев Карлосович Масиель Санчес прочел серию лекций (тематических встреч) по истории архитектуры и живописи. Они были посвящены сюжетам довольно экзотичным для отечественного искусствоведения, но изучаемым студентами направления «История искусств» в Вышке.

Первая — «"Cибирское барокко": объект, предмет, опыт» — посвящена региональной архитектуре России, а именно, каменным храмам Сибири XVIII в. (которые автор лекции исследует уже более 15 лет). Несмотря на «архаизмы» и удивительные трансформации столичных форм, многие из этих зданий можно с уверенностью назвать выдающимися архитектурными произведениями.
Во второй лекции — «Бетонные привидения в джунглях и пустынях: архитектура тропического и субтропического модернизма» —интерпретировались выдающиеся произведения архитектуры ХХ в., почти не известные исследователям и просвещенной публике в силу их географической дальности от Европы и США. Основываясь на собственных впечатлениях (и фотосъемке) примерно полутора десятков объектов в Азии, Африке и Латинской Америке, автор размышлял об идеях и визуальных ориентирах создателей неевропейского модернизма, а также о взаимодействии суровых форм бетонной архитектуры с пространством пустынь и джунглей.
Последняя тематическая встреча — «Магическая повседневность: Леонель Масиель и мексиканская живопись 2-й пол. ХХ в.» — касалась латиноамериканского искусства. Творчество одного из мастеров т.н. «Разрыва» стало материалом для рассмотрения путей трансформации мексиканской живописи после 1950-х, связанных с преодолением зависимости от традиций монументализма Риверы и Сикейроса и обретением нового формального и ценностного языка.