Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс португальского языка

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

«Практический курс португальского языка» предназначается для студентов 1-2 курсов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение португальского языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на португальском языке на любые темы и в любых коммуникативных ситуациях и для академического общения в наиболее частотных несложных коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут: • применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно описывать деятельность членов семьи, род занятости, семейное положение и возраст; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование»
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно и устно описывать любимое времяпрепровождения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «отрицания»
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно описывать интерьер помещения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «вопрос»
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; находить ключевую информацию в тексте • Используют активную лексику в ситуациях общения приветствие, знакомство, прощание.
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; понимают особенности произношения согласных звуков
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте • понимают особенности употребления гласных звуков и правило «5 гласных»
  • Студенты умеют:• читать текст с пониманием основного содержания и деталей; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике; • применять активный вокабуляр в ситуациях общения
  • Студенты умеют:• читать тексты c понимани-ем основного содержания и деталей; • воспринимать на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием; • воспринимать на слух учебные видео; • применять на практике активный вокабуляр;
  • Студенты умеют:• читать тексты с пониманием основного со-держания и деталей; • воспринимать на слух тексты и видеофрагменты; • использовать активный вокабуляр в ситуациях общения; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике
  • • читать учебные тексты уровня B1 по теме «биография»; • писать сочинения-рассуждения по формату международного экзамена; • использовать времена группы conjuntivo • участвовать в тематической дискуссии с использованием необходимых речевых средств; • собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проводить информационно-аналитическую работу по сбору тематического материала;
  • Понимает основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на португальском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
  • Создает в целом связные устные тексты на португальском языке на знакомую тематику, понятно выражает свои мысли, дает краткие пояснения и общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения
  • Создает несложные письменные тексты на португальском языке на знакомую тематику, в целом учитывая правила академического общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • A língua portuguesa no mundo (Знакомство с португальским языком и его роль в мире).
  • Introdução à fonética
  • Alfabeto. Fonemas a, e,i, o, u
  • Fonemas p, b, n, f, t, d, k, g, x
  • Apresentação. Cumprimentos. Despedidas.
  • O meu apartamento
  • O meu tempo livre
  • Festas da família. O aniversário
  • No restaurante. Uma refeição
  • Hotel. Reservando um quarto
  • А minha família
  • Férias e viagens (Отдых и путешествия)
  • Universidades portuguesas (Университеты Португалии)
  • Uma consulta médica (прием у врача)
  • Saúde pública em Portugal.
  • Fazendo compras
  • Gastronomia.
  • Problemas urbanos (Проблемы урбанизации)
  • Problemas dos jovens
  • Sebastianismo.
  • Invasões bárbaras e a Reconquista.
  • Personalidades históricas (Ключевые фигуры в истории Португалии)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Текущий контроль 3 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 4 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 2 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 1 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Итоговая письменная работа проводится в конце учебного семестра и включает четыре раздела: 1 - Лексика и грамматика, 2 - Чтение, 3 - Аудирование, 4 - Письмо.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mott, B. (2002). Portuguese, a complete course in understanding, speaking and writing (Book). International Journal of Iberian Studies, 15(2), 119. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=9044418
  • Portuguese : an essential grammar, Hutchinson, A. P., 2019
  • Копыл, В. А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-9925-0987-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97904 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Копыл, В.А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014.— 160 с. - ISBN 978-5-9925-0987-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048836
  • Ярушкин, А. А. Португальский без акцента. Начальный курс португальского языка : учебное пособие / А. А. Ярушкин. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 256 с. — ISBN 978-5-9925-0933-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164301 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ana Luísa Costa. (2012). Review of Ackerlind, S. & R. Jones-Kellogg, Portuguese. A Reference Manual, 2011. Austin: University of Texas Press, pp. 340. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A9B20F8
  • Русско-португальский словарь : 53000 слов: с приложением морфологических таблиц русского языка, сост. А. А. Зализняком, Воинова, Н. Я., 1989

Авторы

  • Перепечкина Наталья Валентиновна
  • Гаврилина Анастасия Германовна
  • Огородова Диана Олеговна
  • Авчян Альфред Давидович
  • Мальцев Марк Александрович