• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международные отношения»

25
Январь

Магистратура в Маастрихтском университете

Наталия Шаройченко, выпускница образовательной программы «Международные отношения», рассказывает о своей учебе в магистратуре Маастрихтского университета.

Я начала задумываться о магистратуре за границей, начиная с первого модуля 3 курса бакалавриата. Посещая различные выставки зарубежных университетов и постоянно имея дело с международной тематикой, как в рамках обучения, так и во время работы в Британском совете и повседневного общения с людьми из других стран, я очень хотела стать частью некоего мира международного образования и оценить европейские стандарты обучения на собственном опыте. Важным событием, которое определило мое текущее образование, для меня стала рассылка об Orange Tulip Scholarship (OTS) – стипендии на обучение в университетах Нидерландов, которую я в итоге получила!

Сейчас я заканчиваю второй модуль магистратуры и могу сказать, что Вышка дала мне отличный фундамент знаний о международных отношениях. На лекциях часто упоминается материал, который я изучала на таких предметах, как «Теория международных отношений», «Международное право», «Национальная и международная безопасность». При этом мне было очень интересно углубленно изучать историю европейской интеграции в первом модуле магистратуры, так как я стала гораздо лучше понимать логику европейской политики с помощью новых знаний и анализа документов. Новым аспектом обучения для меня является формат тьюториала (семинара) с применением маастрихтской системы «Problem - Based Learning», когда «председатели» – 2 студента с ротацией каждую неделю – определяют темы для обсуждения и пункты дискуссии. Это действительно является примером нового уровня обучения по сравнению с бакалавриатом, когда темы всегда диктуются преподавателем, а также заметно отношение к студенту как к самостоятельной и полноценной личности. Данное отношение проявляется и в контактах с преподавателями – они внимательно слушают наше мнение насчет формата занятий, нашу критику и предложения, а также всегда готовы дополнительно пообщаться на счет текущей темы занятий или каких-либо проблем во время обучения, например, формата письменных работ.

Учебная нагрузка здесь достаточно большая, несмотря на всего 2 предмета за модуль – по какому-либо политическому аспекту и по диссертации. Академические стандарты для письменных работ здесь абсолютно другие, но я достаточно быстро адаптировалась и получила 8 за экзамен и эссе, что в переводе на вышкинскую систему равняется 9. Средняя оценка среди студентов – 7, незачетов (меньше 6) достаточно мало, но они есть, в том числе и за эссе, оценка по которому блокирующая. Для диссертации мы раз в месяц выполняем официальное задание (введение, методология и теория, основные тезисы и т.д.), что позволяет заранее набирать материал для работы и не писать все в последние недели. Преподаватели оценивают нас достаточно строго, но это к лучшему, так как процент «завала» диссертации здесь равен почти 50%, и от нас действительно ожидают высококачественную научную работу.

В целом я могу сказать, что мне очень нравится обучение и жизнь в Маастрихте с его традиционными голландскими домиками и узкими каменными улицами. После Москвы очень забавно осознавать, что весь город можно пройти за час. В данный момент в городе работает рождественский рынок, который выглядит просто сказочно, а запах конфет и елок кружит голову еще на походе к главной площади – Vrijthof. Я очень рада, что получила возможность учиться здесь в результате моего труда на бакалавриате и полученной стипендии. Мне хотелось бы выразить особую благодарность академическому руководителю программы «Международные отношения» Энтиной Екатерине Геннадьевне за поддержание интереса к, надеюсь, будущей профессиональной сфере и личную поддержку, а также преподавателю английского языка Талалакиной Екатерине Викторовне за замечательный подход к обучению, вдохновление и навыки публичных выступлений, которые я регулярно использую на тьюториалах (к примеру, при моделировании брифинга для премьер-министра Великобритании Терезы Мэй).