То, что вы хотели узнать о бакалавриате МИЭФ – интервью с Олегом Замковым
Об особенностях учебного процесса на программе двух дипломов, о ее студентах и преподавателях, о системе скидок по оплате обучения, академическом студсовете, карьерных перспективах выпускников и связях с бизнесом рассказывает заместитель директора МИЭФ НИУ ВШЭ Олег Замков.
— Бакалавриат МИЭФ дает возможность получить два диплома — Высшей школы экономики и Лондонского университета. Но зачем абитуриенту, который хочет получить западный диплом, поступать в МИЭФ, а не напрямую в зарубежный университет? Зачем ему еще и российский диплом?
— Наша цель была в том, чтобы создать российскую программу мирового уровня, а диплом Лондонского Университета был необходим, чтобы подтвердить, особенно на первых порах, что это именно так. Поэтому мы не противопоставляем российский и британский дипломы — напротив, они друг друга дополняют, увеличивая конкурентоспособность наших выпускников на глобальном рынке труда. Вообще те, кто учатся у нас, необязательно едут потом за границу — у них множество опций. Одни действительно уезжают за рубеж — поступают в западные университеты или устраиваются на работу в крупные компании. Другие продолжают учебу в России, например, в нашей магистратуре, или работают в российских отделениях международных корпораций. В первом случае им очень помогает диплом Лондонского университета, во втором — полезен российский диплом, потому что это свидетельство того, что его обладатель готов работать и в российских условиях, изучал их специфику. Наша бакалаврская программа, созданная при академической поддержке Лондонской школы экономики (уверенно занимающей места в первой тройке мировых рейтингов в области экономических и социальных наук), именно потому и оказалась столь успешной и востребованной, что оба диплома реально помогают выпускникам в глобальном мире, да и не сами дипломы как таковые, а полученные в ходе учебы знания, навыки, международный опыт. Синергия взаимодействия двух национальных лидеров в области подготовки экономистов, LSE и ВШЭ, дала мультипликативный эффект в отношении содержания и качества самой программы, востребованности ее выпускников. Нам удалось развить, на базе соединения двух образовательных культур, новые модели учебных программ, да и сами образовательные стандарты, превосходящие исходные национальные образцы, - постараюсь далее это подтвердить фактами. И главный из них – это то богатство спектра дальнейших образовательных и профессиональных траекторий в едином глобальном мире, которое уже подтверждено выпускниками МИЭФ.
— Обучение в МИЭФ ведется на английском языке. Как абитуриенту понять, что его английского хватит для нормальной учебы?
— С плохим английским к нам не приходят — все-таки учиться на языке нужно с первых дней бакалавриата. Но у нас хорошая программа собственно по английскому языку, причем она ориентирована на студентов разного уровня начальной подготовки. Почти все наши преподаватели английского языка являются его носителями. Первокурсникам мы предлагаем «интенсивный» английский — не просто разговорный, а профессиональный, чтобы они могли разбираться в терминологии. И уже к концу первого курса язык ни для кого из студентов не составляет проблемы, они спокойно сдают экзамен IELTS, и просто нет случаев, когда он бы стал помехой для продолжения учебы по программе Лондонского университета.
— Нехватка у студентов коммуникационных и профессиональных навыков, отрыв образовательных программ от потребностей рынка — одна из главных претензий к российским университетам. А как с этим обстоит дело в бакалавриате МИЭФ?
— Мы стараемся соблюсти баланс. У нас широко представлены профессиональные предметы, это условие британской программы, которая требует очень глубокого изучения относительно небольшого числа предметов. Но мы должны учитывать и российские образовательные стандарты и университетские традиции, которые подразумевают больший охват дисциплин.
У нас есть свой центр развития карьеры, с первого года мы проводим тренинг — знакомим студентов с будущей профессией, со всем спектром карьерных направлений, рассказываем, что можно делать в инвестбанке, что в реальном секторе, что в консалтинге, как построить академическую карьеру, если выбрана именно она. Готовим их к тому, как пройти собеседование, как различные компании ведут отбор персонала, какие варианты стажировок есть, как подготовить и подать документы в зарубежные университеты на магистерские и PhD программы, пишем рекомендательные письма. И из самих компаний к нам приходят, мы регулярно проводим круглые столы, в том числе с представителями HR-подразделений — обсуждаем, в какой мере они удовлетворены нашими выпускниками, чему их можно было бы еще научить.
Так что в плане связей наших студентов с бизнесом проблем нет. Проблема скорее в том, что многие бакалавры уже в процессе учебы, где-то на третьем курсе, начинают работать, и от этого немного снижаются их результаты в учебе. С другой стороны, можно только порадоваться, что человек уже нашел себе место — а экзаменов у нас он все равно не избежит. Ну а частичная занятость — это даже неплохо, она дает возможность студентам, участвуя в реальных делах и проектах, сразу применять получаемые знания. Кстати, как это происходит, часто можно увидеть по дипломным и даже курсовым работам, «привязанным» к конкретике.
Какие они — студенты МИЭФ?
— Как студенты МИЭФ смотрятся на фоне студентов международной программы Лондонского университета из других стран? Сколь признаны их успехи?
— Хорошо смотрятся, наших студентов в Англии знают и признают, поэтому вы их найдете и в компаниях, и на программах PhD. У нас только в Лондоне около ста выпускников, - учатся в ведущих университетах, работают, в том числе на весьма высоких позициях, - например, Денис Николаев – вице-президент в Citigroup, Юрий Киселев – директор по направлению России и СНГ в Societe Generale, - можно долго перечислять. А вот Светлана Брызгалова и Виктория Добрынская, выбравшие академическую карьеру, недавно успешно завершили программу PhD в LSE. Поэтому и ежегодные встречи выпускников мы проводим в двух городах — Москве и Лондоне. Но столь же успешно, наряду с Россией и Великобританией, наши выпускники работают и продвигаются в Германии, Швейцарии, Франции, США, Голландии, многих других странах.
У диплома Лондонского университета есть несколько уровней. Самый высокий — это диплом первой степени отличия, за его обладателями все «охотятся» и готовы давать им стипендии. Так вот в МИЭФ диплом первой степени получают около 30 процентов выпускников, а во всем мире — около 4 процентов. Диплом следующего уровня (upper second) получают 40 процентов выпускников МИЭФ и только 17 процентов выпускников в целом по миру. Каждый год ряд наших студентов получают награды Лондонского университета за академические достижения, а также похвальные письма. Кроме того наши студенты регулярно возглавляют рейтинги международной программы Лондонского университета по отдельным учебным дисциплинам, набирая наибольшее количество баллов на экзаменах. И как результат – их ждут в лучших магистратурах и на программах PhD мира, я об этом еще скажу.
Международное признание успехов наших студентов и всего Института – это и наивысший статус Уполномоченного центра Лондонского университета, и постоянное внимание первых лиц Лондонской школы экономики и Лондонского университета, включая его Канцлера Принцессу Анну, посетившую МИЭФ в 2014 году, и присвоенное в 2015 году звание Почетного доктора Лондонского университета Директору МИЭФ С.М. Яковлеву, и благодарственные письма от Лондонского университета в 2014, 2016 и 2018 гг.
— Почему ваши показатели настолько выше среднего уровня? Как МИЭФ этого добивается?
— Во-первых, благодаря системе приема на первый курс. Мы не гонимся за количеством студентов: число первокурсников у нас стабилизировалось на уровне 220-240 человек в год. Обычно считается: раз платная программа, значит, критерии отбора не очень жесткие. Это не про МИЭФ. К нашим абитуриентам мы предъявляем весьма высокие требования — по сумме трех результатов ЕГЭ нужно набрать около 240 баллов. Кроме того к нам приходит немало победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по экономике, - только победителей учились или учатся в МИЭФ 53, плюс несколько десятков призеров. То есть учатся у нас действительно очень сильные студенты, одни из лучших в России.
Во-вторых, система оценки знаний в МИЭФ, влияние академических успехов на дальнейшие карьерные перспективы, - студенты постоянно мотивированы на творческую, активную, содержательную работу. Ну и, конечно, факторы наших успехов – это и сама учебная программа, и высококлассный состав преподавателей, - об этом я еще скажу.
— В непростой для экономики период для многих семей стоимость обучения становится решающим аргументом при выборе образовательной программы. Какие скидки и стипендии можно получить в МИЭФ и кто на них может рассчитывать?
— В бакалавриате МИЭФ очень гибкая система скидок. Лучшие студенты (победители Всероссийской олимпиады по экономике или математике) учатся бесплатно. С 2016 года 100%-ную скидку получают и призеры Всероссийской олимпиады, подавшие документы в МИЭФ. В 2017 году для лучших студентов бакалавриата МИЭФ введена стипендиальная программа банка ВТБ – первокурсники - победители и призеры Всероссийской олимпиады, победители «Высшей пробы» и студенты с наивысшими баллами ЕГЭ получают 10 стипендий в размере 120 000 рублей в год. Есть скидки по оплате обучения в 75%, 60% и так далее, причем это не единичные случаи. Скидки получает примерно половина наших студентов, а средний размер скидки — 50%. Благодаря скидкам мы не только привлекаем больший круг абитуриентов, но и мотивируем своих студентов хорошо учиться. Дело в том, что скидки на первом курсе зависят от результатов ЕГЭ и успехов на олимпиадах, а вот на последующих курсах — от текущей успеваемости студентов.
У нас весьма эффективная система оценки знаний, в которую входят и наши собственные экзамены четыре раза в год, и ежегодные экзамены Лондонского университета. В каждом случае используется 100-балльная шкала и четкие критерии, не оставляющие поводов для сомнений в их объективности. К тому же мы все время смотрим, насколько результаты на наших внутренних экзаменах коррелируют с результатами внешних экзаменов Лондонского университета. Корреляция очень высокая — по тому, как студент в течение года сдавал внутренние экзамены, можно с большой точностью предсказать его результат на итоговом экзамене года. Практика показывает, что те, кто хорошо «идет» по учебному году, не имеет проблем на внешнем экзамене.
Почему в МИЭФ интересно учиться
— Какие учебные курсы можно назвать «фирменными» курсами МИЭФ?
— На нашей программе реализованы шесть специализаций: экономика, экономика и менеджмент, экономика и финансы, банковское дело и финансы, бухучет и финансы, математика и экономика. На каждой из них есть два-три профессиональных предмета, которые на таком уровне нигде больше в России не преподаются. Например, на специализации «Экономика и финансы» есть предмет «Количественные методы в финансах» (эконометрический анализ динамики финансовых показателей), который ведут наши штатные преподаватели со степенью PhD, занимающиеся исследованиями в этой области. На специализации «Экономика» есть такой предмет, как «Теория денег и денежного обращения» — столь глубокого курса в других бакалавриатах вы не найдете. На «Банковском деле и финансах» есть очень глубокие дисциплины по Управлению инвестициями и Банковскому менеджменту и анализу рисков, на «Математике и экономике» - по Финансовой математике и оцениванию активов. И так по каждой специализации.
Фирменным знаком МИЭФ является и программа ICEF Academia, открытая специально для наиболее продвинутых и мотивированных студентов. Математические и экономические предметы в ней углубленно изучают более 50 человек, там же они могут начать исследовательскую работу уже с первого курса. На старших курсах в рамках ICEF Academia признанными учеными – преподавателями МИЭФ ведется подготовка к исследовательской карьере, к поступлению на программы PhD. Как результат – только в 2017 году 5 выпускников бакалавриата МИЭФ поступили на программы PhD в ведущих университетах мира, в 2018 году немало четверокурсников и выпускников уже получили приглашения на программы PhD и в MBA программы.
— А как выбрать специализацию?
— Студенты это делают свободно, никаких квот по специализациям нет. На первом курсе проводятся презентации этих специализации с участием преподавателей и профессионалов-практиков из соответствующих областей. Кстати в других университетах-партнерах Лондонского университета обычно не больше двух-трех специализаций. Специализация начинается уже со второго курса, причем отнюдь не в ущерб фундаментальной профессиональной подготовке, и в этом одно из отличий и преимуществ нашей программы в сравнении с другими.
— Может ли студент разнообразить свой учебный план? Скажем, взять «непрофильные» предметы или даже те, которые не связаны напрямую с финансами и экономикой?
— Все учебные курсы доступны студентам всех специализаций. Просто на одной специализации какие-то предметы являются обязательными, а на другой эти же самые предметы можно изучать в качестве курсов по выбору. Например, особенно популярны среди студентов разных специализаций курсы по Управлению инвестиционным портфелем (профильный – для специализации «Банковское дело и финансы») и по Управленческому учету (профильный – для специализации «Бухгалтерский учет и финансы»). А в качестве факультативов наши студенты могут взять любые другие курсы, имеющиеся в ВШЭ — от сугубо гуманитарных до продвинутых математических. Да и свои, «миэфовские», факультативы мы организуем, спрашивая у студентов, что им было бы интересно изучить.
— Какие это факультативы?
Большим спросом пользуются факультатив по трейдингу и серия факультативов по развитию мягких навыков (ведения переговоров, лидерства, коммуникации), были интересны студентам факультативы по организации бизнеса и психологии, по языку в медиасреде и истории живописи. В 2017-2018 году очень востребованными стали новые факультативные курсы «Будущее финансовых рынков» и «Методы сбора и анализа больших данных». Собственные курсы в МИЭФ проводят такие известные компании как Deloitte, PwC, McKinsey, Unilever, приглашая по их итогам студентов на стажировки. Можно брать факультативы и из магистратуры, одни из самых популярных — по слияниям и поглощениям, инвестиционному анализу, прикладному финансовому моделированию. Есть возможность изучать второй язык — французский, немецкий, испанский.
— Что нового на бакалаврской программе МИЭФ за последний год, какие планы?
— В сотрудничестве с Лондонским университетом мы каждый год развиваем перечень профессиональных предметов, их наполнение и методики изучения в рамках каждой из специализаций. Причем усиливается как теоретическая база, так и прикладная составляющая наших программ в области экономики и финансов. С этого года будут введены Лондонским университетом новые курсы по Оцениванию активов и финансовым рынкам, Теории бухучета, Математическим и статистическим методам, Растут возможности выбора студентами МИЭФ специальных предметов, причем как в рамках Международной программы, так и для получения диплома НИУ ВШЭ, - в предстоящем учебном году будут, в частности, включены в учебный план новые курсы Методы работы с данными для экономистов, Теория контрактов. Все эти новые курсы будут читать новые преподаватели МИЭФ с Международной ученой степенью PhD, - их было нанято на международном рынке пять только за последние два года. Быстро расширяется онлайн-поддержка учебного процесса со стороны Лондонского университета через Информационную систему VLE, собственные образовательные ресурсы МИЭФ.
Мы продолжаем развивать контакты с работодателями, новые формы взаимодействия с ними, - циклы лекций и мини-курсы, различные формы стажировок, Круглые Столы и презентации для студентов. Расширяются формы научно-исследовательской и проектной работы студентов, и в первую очередь – под руководством международных специалистов. Наконец, только за последний год наши студенты приняли участие и добились побед в самых разных событиях и конкурсах, - от ПМЭФ, Российско-британского Студенческого форума и Фестиваля в Сочи, где студенческие проекты были представлены руководству России, до Кейс-чемпионатов, Международных универсиад и дебатов.
— Есть ли у ваших студентов возможность поучиться за рубежом?
— Да, наши студенты участвуют и в обменных программах Вышки, и в наших собственных. Опыт показал, что наиболее эффективным для них оказался формат летних школ, и особенно широко они представлены на летних школах LSE в Лондоне. На эти школы МИЭФ посылает своих лучших студентов за счет института, - в 2017 году так учились 7 человек, - и многие другие едут туда при нашей организационной поддержке и получают скидку по оплате обучения. Там можно послушать курс, который у тебя будет или уже был (для закрепления), или же выбрать интересный предмет за пределами программы МИЭФ, - например, в области международных отношений или продвинутый финансовый курс. В рамках регулярного учебного процесса многие студенты участвуют в обменных программах в первом семестре третьего курса, ибо это наиболее удобно в рамках программ двух дипломов. Многие едут в европейские университеты, - LSE, Тилбург, Боккони есть возможность обмена с университетами также успешно реализующими программу двух дипломов с Лондонским университетом.
Право голоса
— Кто ваши преподаватели? Как они взаимодействуют со студентами, в том числе в рамках научных проектов?
— В бакалавриате около 30 лекторов с международной степенью PhD, в том числе почти все лекторы как первого, так и четвертого курсов. Штатных преподавателей мы берем только из числа тех, кто занимается исследованиями на мировом уровне и публикуется в топовых журналах. под их руководством и студенты ведут работу на соответствующем уровне. Ежегодно студенты МИЭФ побеждают в конкурсах НИРС в Вышке. Например, несколько лет назад студент бакалавриата МИЭФ Арсений Мишин стал абсолютным победителем конкурса НИРС НИУ ВШЭ среди бакалавров и магистров и поехал сразу на программу PhD в Университет Джорджтауна, а в 2017 году также абсолютным победителем этого конкурса стал наш бакалавр Данил Дмитриев, поступивший на программу PhD в University of California, San Diego. В МИЭФ работают лаборатории финансовой экономики и экспериментальной и поведенческой экономики. Тем студентам, которые хотели бы поработать в этих областях, дается такая возможность.
У нас все преподаватели проходят отбор и аттестацию Международного академического комитета МИЭФ с участием представителей LSE, - отбираются только лучшие. В том числе, были отобраны и работают в МИЭФ лучшие лекторы Вышки, - А.А.Фридман, К.А.Букин, О.Е. Кузина, Г.Г.Канторович и другие, которые не только внесли важный вклад в становление нашей программы, но и передают приобретенный на ней опыт и на другие факультеты и программы ВШЭ. У нас преподают также и отобранные МАК преподаватели других московских вузов, опытные специалисты из банков и компаний, читают лекции приезжающие профессора из LSE, в том числе с ежегодной лекцией в МИЭФ приезжает Нобелевский лауреат профессор LSE Кристофер Писсаридес.
Для преподавателей у нас работает «программа обеспечения качества», включающая циклы вводных семинаров, семинаров по методам обучения, блокам предметов, специализациям, обсуждение «лучших практик» и направлений их развития. В них активно участвуют приезжающие преподаватели LSE, развивается формат обсуждений с ними онлайн. А развитие в МИЭФ практики работы «экзаменационных комитетов» на основе опыта LSE позволило значительно поднять уровень экзаменационных работ и заданий, их оценивание и контроль знаний студентов.
— Могут ли студенты как-то влиять на учебный процесс? Прислушиваетесь ли вы к их замечаниям?
— У нас налажена хорошая обратная связь. У студентов есть академический студсовет. Я такого, чтобы студсовет столь серьезно обсуждал методы и содержание обучения и организации образовательной программы, нигде больше не встречал. Если у студентов возникают какие-то трудности или неясности по вопросам преподавания, академический студсовет помогает нам вовремя обнаружить эти проблемы. Мы проводим встречи в разных форматах между студентами, преподавателями и администрацией. В британских вузах обычно студенты такого влияния не имеют.
В МИЭФ есть и программа менторства, когда студенты старших курсов работают с младшими, это обеспечивает преемственность — мы видим, что студенты хорошо информированы о том, что их ждет на последующих курсах, как им дальше строить свою учебу. Конечно, мы не всегда довольны, когда появляются советы такого рода: «Вот это лучше учи весь год, а вот это можешь отложить, потому что не так трудно». Но в то же время это и сигнал нам подумать о том, как можно скорректировать учебный процесс.
— За прогулы наказываете? Вообще, если студент по какой-то причине пропустил занятие, как ему остаться в курсе событий?
— Нашим студентам доступны электронные ресурсы двух университетов. У нас в МИЭФ есть своя информационная система, наполненная учебными материалами, лекциями, слайдами, домашними заданиями, заданиями для работы в классе. Лондонский университет создал Virtual Learning Environment — аналогичную электронную среду, в которой можно найти массу полезных материалов вплоть до видеозаписей лекций преподавателей LSE. Так что на лекцию по эконометрике наши студенты могут приехать с утра ко мне, а если проспали, то можно включить видео и посмотреть лондонского лектора на ту же тему. Также в распоряжении наших студентов электронные библиотеки Лондонского университета и Высшей школы экономики. Мы через нашу библиотеку каждого студента обеспечиваем полным комплектом англоязычных учебников — между прочим, в западных университетах такого нет, а ведь еще он получает из Лондонского университета руководства (Study Guides), пособия, комплекты экзаменационных заданий прежних лет с комментариями и решениями. Все это не то что освоить – часто унести с собой непросто… А за прогулы – нет, не наказываем, а стараемся расширить возможности изучения студентами каждого предмета, путем посещения занятий и офисных часов разных преподавателей, пользуясь онлайн-технологиями и ресурсами двух университетов.
От Гарварда до Barclays
— Традиционный вопрос: что делают выпускники бакалавриата МИЭФ после получения диплома?
— По статистике более трети уезжают в зарубежную магистратуру или сразу на программы PhD в американских, британских университетах, где им дают полные или частичные стипендии. У нас уже есть волна таких выпускников, которые, получив степень PhD, сами преподают в университетах США (Стэнфорд, Майами, Джорджтаун), Австрии (Вена), Швейцарии (Лозанна), России (РЭШ, ВШЭ). Причем если от нас уезжают учиться за рубеж, то, чаще всего, это университеты первой мировой десятки — Гарвард, LSE, Оксфорд, Кембридж, Стэнфорд, MIT, Калифорнийский университет, Лондонская бизнес-школа, Колумбийский университет. В целом более 30% выпускников МИЭФ продолжают обучение в топ-50 университетах мира. Прием 2018 года еще не завершен, но только в LSE уже поступили 6 наших четверокурсников.
Около 10% продолжают образование в России: например, поступают в магистратуру МИЭФ «Финансовая экономика». Это сильная программа, которую мы создали при участии коллег из LSE, и ее выпускники получают вместе с дипломом Вышки письмо-сертификат LSE. Она по-своему тоже уникальна — в Англии вы такой не найдете хотя бы потому, что английские магистерские программы в основном годовые и многого из нашей программы там просто не успеешь. Есть и поступающие на другие магистерские программы Вышки, в РЭШ и аспирантуру российских университетов.
— А остальные бакалавры-выпускники сразу уходят в бизнес?
— Да, и находят себе очень хорошие позиции в различных финансовых институтах, банках, консалтинговых и аудиторских компаниях — Сбербанке (45), E&Y (33), группа ВТБ (39), PricewaterhouseCoopers (30), KPMG (25), McKinsey (21), а также в Citi, Газпромбанк, Goldman Sachs и многих других
Немало наших выпускников прошли, как этап своей карьеры, и обучение в лучших бизнес школах (только в Harvard Business School – около десятка, в London Business School, Wharton School, HEC и других). Примеры таких карьер – Алексей Сосновский (МИЭФ – магистратура в Кембридже - Harvard Business School – вице президент в H.I.G. Capital, Miami); Александр Фролов (МИЭФ – MBA в London Business School – partner at Target Ventures, London), после магистратуры в LSE и MBA в Harvard Business School делают успешную профессиональную карьеру Полина Мальцева и Асан Курмангужин, работающие сейчас в Москве.
Мы внимательно следим за карьерами наших выпускников, постоянно поддерживаем с ними контакт как в живом общении, так и в онлайн-сообществах, со многими общаемся в социальных сетях. Если нам нужна их помощь или участие, мы к ним обращаемся, и они к нам часто обращаются — кому-то нужны сотрудники, кто-то хочет взять студентов на стажировку. Многие выпускники, добившиеся успеха в бизнесе, возвращаются в МИЭФ — чтобы провести мастер-классы для тех, кто в скором времени может повторить их путь, или участвуют в Круглых столах с представителями бизнес-сообщества, преподавании, менторской работе.
В 2017 году МИЭФ отметил свой 20-летний Юбилей, в честь которого была подготовлена книга, где наши выпускники рассказывают о своей жизни, карьере и планах. Почитать ее можно по ссылке >>.
— Как бы Вы охарактеризовали основное сравнительное преимущество вашей программы?
Основное преимущество нашей программы – это широкий спектр карьерных путей, доступных и открытых для наших выпускников. Они могут сразу пойти на хорошую работу, либо окончить вначале магистерскую программу, - в Британии, США, континентальной Европе, России, а потом – поработать за рубежом или вернуться в Россию, могут выбрать академическую карьеру и поехать на программу PhD сразу или после магистратуры, могут окончить бизнес-школу и снова вернуться в бизнес уже на ином уровне. В каждом случае речь идет о топовых компаниях или университетах, которые высоко оценивают и борются за наших выпускников, и к каждому из этих путей наши выпускники в равной мере подготовлены своей учебой в МИЭФ.
В заключение я хотел бы сказать, что ключевыми словами при создании нашей программы в сотрудничестве с LSE были “Academic Excellence”, то есть академическое совершенство. С этим уровнем мы постоянно сверяемся на своем пути, и успехи наших выпускников, студентов, преподавателей говорят, что мы к нему серьезно продвинулись за 20 лет работы.
Олег Серегин, специально для МИЭФ НИУ ВШЭ