• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

08
Декабрь

«МИЭФ помог мне научиться решать нестандартные задачи и искать новые подходы к ним»

На это раз мы решили взять интервью у студента 4 курса бакалавриата МИЭФ Александра Петрова, который занял первое место на олимпиаде НИУ ВШЭ по направлению «Финансовая экономика».

Александр, расскажите, пожалуйста, о вашей учебе в МИЭФ? Что было самым интересным за все время студенческой жизни?

Если я правильно понял, вопрос именно про предметы МИЭФ, поскольку в общей студенческой жизни за это время произошло множество интереснейших событий, выделить что-то одно будет трудно. Самым интересным, я думаю, были неожиданные применения изучаемых предметов: на ум приходят фракталы и шифрование, связанные с линейной алгеброй, или же моделирование жизненных ситуаций с помощью теории игр.

А что тогда самым сложным?

Для меня лично довольно сложным было догнать уровень математической подготовки до уровня МИЭФ, поскольку я закончил обычную школу. Однако все возможно, если приложить к этому усилия. После 1-го курса я выбрал только введенную тогда в МИЭФ специализацию «Математика и экономика», и по итогам 2 курса я показал наивысший в мире результат по программам Лондонского университета по предмету Calculus (97 из 100). И начиная со второго курса гуманитарные предметы мне казались гораздо более сложными, чем математические, - особенно, наверное, стоит отметить социологию. Конечно же, этот предмет в разной степени дается разным студентам, поэтому назвать его самым сложным тоже будет неверно.

Трудно ли учиться?

Как я уже говорил, трудными для меня были самые первые модули учебы в МИЭФ, в дальнейшем учеба уже была гораздо легче, я бы даже сказал, что она была скорее несложной. Но при этом появились возможности всерьез заняться исследованиями (я изучал эффекты со-обучения методами математического моделирования и эконометрики, за дипломную работу комиссия из международных специалистов поставила мне 9 из 10), участвовать в конкурсах, олимпиадах, кейс-чемпионатах.

Какой ваш самый любимый предмет и почему?

Много предметов были интересными, не могу выделить один конкретно, но мне особенно нравилось программирование и теория игр. Последний предмет часто рассматривал жизненные ситуации с точки зрения математического моделирования, поэтому, полагаю, он мне и понравился.

Расскажите про участие в олимпиаде!

В олимпиадах НИУ ВШЭ для выпускников я участвовал со своими товарищами еще на втором курсе. Тогда мы заметили, что программа олимпиады «Математические методы анализа экономики» поразительно напоминает материал второго курса МИЭФ, и решили поучаствовать. Тогда мы все вчетвером вошли в десятку лучших студентов-четверокурсников и стали победителями. Похожая ситуация была и на 4-ом курсе: материалов, которые проходят студенты в МИЭФ оказалось достаточно для написания олимпиады «Финансовая экономика», поэтому мы снова решили поучаствовать. Удивило то, что подготовки почти не требовалось: наши предметы покрывали почти весь материал олимпиады. Думаю, поэтому я шел на нее достаточно спокойным, что, возможно, помогло мне ее выиграть.

Наверное, с учетом победы на олимпиаде и других успехов, вы получили много предложений от разных университетов для продолжения академической карьеры?

Да, вы правы, у меня есть предложения от London School of Economics, Swiss Federal Institute of Technology (совместно с University of Zurich) и от University of Bonn. Честно сказать, сейчас выбор сделать сложно, у меня довольно непростая финансовая ситуация, поэтому я подавал только в вузы, где возможно получить стипендию или же учиться бесплатно или недорого. На данный момент еще не принято решение о стипендиях в LSE, но если мне ее дадут, то я, скорее всего, поеду именно туда. Сейчас уже есть стипендия на обучение и проживание в Германии, в то время как в Швейцарии стипендий, насколько мне известно, не предусмотрено, однако обучение недорогое. Так что на данный момент я выбираю, если так можно сказать, между синицами в руках (University of Bonn и Swiss Federal Institute of Technology + University of Zurich), надеясь на стипендию в LSE, где моя кандидатура рассматривается с учетом двукратного получения приза Лондонского университета за наивысшие академические успехи (“Award for Academic Achievement”). И, как победитель студенческих олимпиад, я имею право зачисления без экзаменов на магистерские программы Вышки по экономике или финансам.

Какие дальнейшие планы?

После учебы на данный момент планирую несколько лет работать за рубежом, а затем вернуться в Россию, но загадывать точно не буду, возможно, планы еще сильно изменятся.

Какими качествами на ваш взгляд нужно обладать студенту МИЭФа для хорошей успеваемости?

Мне кажется, необходимо в первую очередь иметь аналитический склад ума и быть усердным. Даже если изначальные знания у такого студента будут не самыми лучшими, студент сможет легко подтянуть свой уровень и в дальнейшем выйти в лидеры своего института, если проявит должное внимание учебе.

Чем вам помог МИЭФ?

МИЭФ мне помог очень многим. Конечно же, это огромный багаж знаний. МИЭФ также помог мне научиться решать нестандартные задачи и искать новые подходы к ним, развил мое экономическое мышление.

Также в МИЭФ я встретил замечательных людей, с которыми мы прошли через очень многое, и успехи в олимпиадах и кейс-чемпионатах, я полагаю, были бы невозможны без такой здоровой атмосферы. МИЭФ, с учетом успехов в учебе, предоставил мне большую скидку, так что все затраты на обучение с лихвой окупились уже сейчас.

Какие плюсы и минусы института вы видите?

Важный плюс МИЭФ – это незабываемая атмосфера и уровень людей, с которыми ты учишься, это, безусловно, мотивирует развиваться. В целом, программа очень интересная, и очень приятно учиться в такой обстановке и среди таких мотивированных и умных людей. Также за 4 года обучения на английском довольно сильно привыкаешь к языку, и он уже не вызывает того дискомфорта, что вызывал в школе, подтягивается и сам уровень языка. Несомненный плюс МИЭФ – это возможность сочетания учебы с работой part time на старших курсах. Это становится возможным благодаря тому, что в МИЭФ нет предметов с сомнительной ценностью для экономистов, которые загружают расписание, а старшекурсники МИЭФ высоко востребованы в финансовых организациях, банках, компаниях, особенно - международных.

Из минусов можно отметить то, что иногда преподаватели ориентируются на программу Лондонского Университета в тех местах, где видно, что нашим студентам это довольно просто и можно углубить материал.

Если бы могли отмотать время назад и поступить в другое место, отмотали бы?

Я думаю, нет.

Что бы вы хотели пожелать абитуриентам МИЭФ?

Хотел бы пожелать всем удачной и интересной учебы, а также веселой студенческой жизни!

Юлия Глозман, специально для МИЭФ НИУ ВШЭ