• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

19
Декабрь

ВШЭ – лидер среди российских вузов в четырех предметных рейтингах ТНЕ

ВШЭ – лидер среди российских вузов в четырех предметных рейтингах ТНЕ

Высшая школа экономики заняла первое место в четырех предметных рейтингах ТНЕ среди российских вузов, что является наилучшим результатом по сравнению с другими университетами. Помимо этого, ВШЭ представлена в 8 из 11 предметных рейтингов, тем самым подтверждая свой статус многопрофильного вуза.

По предмету «Право» ВШЭ перешла в этом году в более высокий диапазон 126-150 и осталась единственным российским вузом в этом предметном рейтинге. Вышка по-прежнему занимает ведущие позиции в России по своим традиционным направлениям: по предмету «Бизнес и экономика» находится в диапазоне 126-150, по предметам «Социальные науки» и «Психология» в диапазоне 176-200 и по всем этим предметам – на 1 месте в России.

Вадим Виноградов, декан факультета права НИУ ВШЭ

Вадим Виноградов, декан факультета права НИУ ВШЭ

Существенный рост позиции факультета права Вышки в рейтинге THE в 2020 году стал возможен благодаря повышению академической репутации, в том числе увеличению цитируемости наших преподавателей в зарубежных научных журналах. По версии рейтинга, факультет — лучшая юридическая школа в России, и сегодня у нас есть все основания выстроить работу по движению в сторону топ-100. Безусловно, место в рейтинге — не самоцель, в основе лежат качественные изменения. Основные точки роста сформулированы в программе развития, которая легла в основу реорганизации факультета прошедшим летом. В ближайшее время мы сосредоточим свои усилия на стимулировании роста публикаций в зарубежных академических изданиях, вовлечении большего числа преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования, формировании более привлекательной среды для зарубежных исследователей и преподавателей.

Спектр предметов, в которых ВШЭ вошла в топ-листы, включает также предметы «Гуманитарные науки и искусства» (позиция в диапазоне 201-250), «Компьютерные науки» (позиция в диапазоне 401-500), «Естественные науки» (позиция в диапазоне 501-600), «Инженерно-технические науки» (позиция в диапазоне 801-1000).

Практически по всем предметам ВШЭ показала рост значений по показателям интернационализации (доля иностранных студентов и преподавателей) и количества публикаций на 1 научно-педагогического работника.

1 ВШЭ стала лидером в России
по совокупности первых мест в предметных рейтингах ТНЕ
5 лет
лучший российский вуз по бизнесу и экономике
в 8 предметах из 11
представлена ВШЭ

Всего в предметных рейтингах THE российские вузы получили в совокупности 166 позиций, из них вузы-участники Проекта 5-100 — 95 позиций. В предметных рейтингах THE представлено 48 российских вузов, из них 20 участников Проекта 5-100, тогда как в 2013 году в него входили только 3 российских вуза, из них 2 – участники Проекта 5-100. Присутствие российских вузов в рейтинге постоянно увеличивается, в этом году впервые появились еще восемь российских университетов: Балтийский федеральный университет имени И. Канта (участник Проекта 5-100), Иркутский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева, Омский государственный технический университет, РАНХиГС, Самарский государственный технический университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, а МИЭТ вернулся в рейтинги после первого появления в 2018 году.

Методология рейтинга представлена двухуровневой структурой. На первом уровне 5 групп: Преподавание, Исследования, Цитирование, Интернационализация, Доход от исследований. Каждая группа в свою очередь состоит из нескольких индикаторов второго уровня, всего по 5 группам 13 индикаторов. Расчеты всех индикаторов базируются на показателях, которые собираются из 3 источников: опроса международных экспертов, библиометрической базы Scopus и данных, которые предоставляют сами вузы.