• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

18
Июль

«Победа дала мне понять, что четыре года бакалавриата прошли не зря»

Аня Думницкая

Аня Думницкая

Первую премию Конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу по экономике в 2020 году от Фонда Егора Гайдара получила выпускница МИЭФ Аня Думницкая с работой «Экспериментальное исследование положительных и отрицательных стимулов на растрату». Вторую и третью премии разделили студенты РАНХиГС, МГУ и Вышки. В интервью Аня рассказала о том, почему выбрала необычную тему, что даст победа в конкурсе и как вести научную работу онлайн.

У вас была ли конкретная цель в участии в конкурсе?

Если честно, то победа во Всероссийском конкурсе на лучшую ВКР по экономике мне подарила мотивацию двигаться дальше и уверенность в собственных возможностях. Наверное целью было как раз получить толчок к развитию. Заявку я отправляла в последний момент и не особенно верила, что мои научные труды как-то оценят. А когда получила письмо о первом месте – не поверила, перезвонила в Институт Гайдара и переспросила, не ошиблись ли они. Но самое главное – победа дала понять, что четыре года бакалавриата прошли не зря.

Чем вы сейчас занимаетесь и где? Связана ли ваша деятельность с образованием и знаниями, полученными в МИЭФ?

Честно говоря, я отдыхаю от стресса сессий, занимаюсь тем, что пытаюсь определиться с целями и профессиональными интересами. Я работаю в банке, но при этом хожу на разные курсы, учу языки, путешествую по стране, наслаждаюсь мелочами жизни и ищу интересную позицию вне финансового сектора. Возможно в ближайшее время мы с моим научным руководителем доработаем исследование и попробуем опубликоваться в профильном издании. Думаю, что через год или два я продолжу учебу в зарубежной магистратуре.

Как можете оценить пользу навыков исследовательской работы, которые дает МИЭФ?

Скорее речь о пользе академической среды МИЭФ, и она заключена в нескольких факторах. Это замечательный выбор научных руководителей и преподавателей, которые готовы помочь и подсказать. Еще это доступ к уникальному научному опыту и особая коммуникация, основанная на открытости и взаимной поддержке. В совокупности эти факторы являются ключевой ценностью в переходе заинтересованных студентов на новый научный уровень.

Тема моей дипломной работы не была напрямую связана с экономикой или эконометрикой, в моем успехе скорее сыграла роль дисциплина МИЭФ: стрессоустойчивость, тайм-менеджмент, умение анализировать и правильно применять полученные навыки. Также были полезны разные базы данных, подписки для программ — например, доступ к базе Bloomberg, которые предоставляет вуз и общие ресурсы Лондонского университета и Вышки.

Как вы выбирали тему исследования? Как и с кем над ним работали, и чем оно может быть полезно в прикладном ключе?

С самого начала я пообещала себе писать о чем-то, что мне интересно – не хотелось потратить месяц или два своего времени, а через несколько лет даже не вспомнить тему собственного диплома. Так я выбрала «Поведенческую экономику». Коррупция и растрата более чем актуальны в современном мире, а если поэкспериментировать в этой тематике, становится еще увлекательнее: пишешь код для игры, работаешь с реальными людьми, собираешь данные на индивидуальном уровне, анализируешь и ищешь объяснение поведению игроков.

Аня Думницкая

Над дипломом я работала с научным сотрудником Международная лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики Филиппом Чапковским – хочется его поблагодарить за подсказки, поддержку и слова мотивации, которые ему удается находить для студентов в очень правильный момент.

Мы планировали провести несколько моделей эксперимента с разными методиками в университете, но в связи с пандемией и режимом самоизоляции пришлось перенести работу в онлайн режим. Из-за этого возникло много проблем, и удалось осуществить далеко не все из задуманного. Исследование нельзя назвать прикладным, мне кажется, что оно заинтересовало комиссию Фонда выбранной областью и методикой – мало кто занимается проведением онлайн-экспериментов из-за множества ограничений.

Как планируете воспользоваться статусом победителя в будущем?

Мой диплом сильно отличается от тех, которые как правило пишут студенты МИЭФ. Я не строила теоретические модели, не искала данные, не прогоняла регрессии, и не потому, что не хочу, не знаю или не умею. Мне просто хотелось сделать что-то уникальное и свое, но я рада, что работу оценили эксперты. В целом навыки исследовательской работы будут очень полезны на работе в аналитике, а эта награда послужит в дальнейшем доказательством академического уровня МИЭФ и поможет мне в карьере и обучении на новом уровне.