• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

19
Декабрь

«Качественное образование – это ключ к развитию экономики страны»

«Качественное образование – это ключ к развитию экономики страны»

Илианна Даненгирш выпустилась из бакалавриата МИЭФ 2016 году, а затем закончила магистерскую программу в IE Business School (Испания) по менеджменту и data-science, получив двойной диплом. Также она работала в McKinsey, Bain и EdTech-стартапе. В интервью Илианна рассказала, зачем финансисту data-science, чем уникальна работа в стартапе и почему решила вернуться в консалтинг.

Про сообщество МИЭФ

Мне всегда нравилась математика, и я искала связанную с ней программу, при этом более прикладную для дальнейшей карьеры. Вышка была и является лидером в том, как наиболее удачно совмещать сильное академическое образование с прикладными навыками, поэтому я не рассматривала другие вузы. Из программ я выбирала между ФЭН, Совбаком и МИЭФ, последний явно выигрывал на фоне конкурентов за счет двойного диплома. 

Когда я начала учебу в МИЭФ, он превзошел мои ожидания, в частности, в одном из важнейших аспектов. 

Главное в университете – не то, какое образование он дает, хотя МИЭФ в этом плане очень хорош, намного важнее – какие люди тебя окружают во время учебы

Университетское комьюнити – это сильный драйвер, если ты попадаешь в классное окружение, то тянешься за своими одногруппниками, они тянутся за тобой, вы вместе развиваетесь. МИЭФ а этом плане – одно из лучших мест в России, здесь учатся сильные и амбициозные ребята, мне с ними было очень интересно. После выпуска многие мои одногруппники построили успешные карьеры, их успехи поддерживали меня и дали сильную мотивацию к дальнейшим действиям. 

Про самоопределение

В Вышке и, в частности, в МИЭФ проводится много встреч с различными компаниями и профориентационных лекций, если пользоваться этими возможностями, то ты наращиваешь нетворкинг в бизнес-среде и постепенно понимаешь, чего хочешь от себя в дальнейшем. Также у нас проводились воркшопы от крутых компаний, кейс-чемпионаты, курсы от McKinsey – давались все опции для того, чтобы определиться в выборе карьерного направления, получить хорошую стажировку и с разных сторон подготовить себя к выходу на рынок труда. В МИЭФ в корпоративном направлении помогает развиваться свой Карьерный центр, тем не менее и академический трек и предпринимательство поощряются в равной мере, дается хорошая база для старта в любом направлении.

На 2 и 3 курсах у меня были стажировки, первая – в консалтинге, вторая – в школе «Летово». Тогда я как раз смогла понять, что мне интересно именно образовательное направление. Но full-time я начала работать в консалтинге, в компании McKinsey, поскольку это очень хорошая школа и старт для любых начинаний. У меня не было цели оставаться в консалтинге навсегда, это классное продолжение университета – ты можешь попробовать разное, понять, в чем ты лучший, что тебе нравится, и дальше принимать важные карьерные решения. В целом консалтинг формирует ценные рабочие навыки, которые потом пригодятся где угодно.

Про бизнес-школу в Мадриде

Выбор дальнейшего образования делать непросто, это сложное решение, перед которым часто останавливаются выпускники бакалавриата, размышляющие над тем, учиться дальше или работать. У меня не было ощущения, что магистратура остро необходима и что без нее невозможно построить карьеру. Однако, я не стала делать перерыв, решила что магистратура – это всего два года, а в дальнейшем время на нее вряд ли будет. Поэтому я решилась на продолжение учебы для того, чтобы приобрести как минимум опыт международной жизни. Дальше я стала изучать бизнес-школы, рассматривала LBS, Imperial, St. Gallen, но в итоге выбор пал на IE в Мадриде, поскольку там была возможность одновременно изучать и менеджмент, и data science. 

Про data-science я ничего не знала до этого, но в связке с финансовым бэкграундом это представлялось очень интересным. На менеджменте было учиться очень просто, база МИЭФ в совокупности с опытом стажировок и участием в кейс-чемпионатах дали все необходимые знания. Было даже немного скучно, после Вышки это уже совсем не тот уровень интенсивности образования. Пока я изучала менеджмент я даже успела сдать первый уровень CFA. Но когда начались дисциплины по data-science стало непросто – пришлось напрячься, поскольку это была совсем новая тема, которую надо было выучить за год. Я получила очень полезные практические знания, поскольку делала разные диджитал-проекты на стыке экономики и IТ.

Трудности освоения программирования облегчал фокус на освоении прикладных навыков для бизнеса, быстро появилось понимание целей такой работы. На мой взгляд, любое бизнесовое образование помогает структурировать задачи и видеть прикладной аспект, но в data-science основную сложность представляет изучение инструментов с нуля.

Магистратура, даже в хорошей бизнес-школе, не обязательно ускоряет карьеру. Обучение там скорее расширяет кругозор и дает много новых софт-скиллов. В индустрии компании как правило не дают тебе как кандидату никаких привилегий за то, что видят в резюме наличие пройденной магистратуры, скорее это определенный этап для тебя самого. У меня однако диплом IE Business School случайно сыграл роль – в McKinsey меня сразу взяли не на стажера, а на бизнес-аналитика, потому что в компании есть такое корпоративное правило – когда кандидат заканчивает топовую бизнес-школу, его берут на постоянную позицию. 

Про бизнес и data-science

В финансах наука о данных очень применима. Сейчас весь трейдинг и все бизнес-сферы становятся очень зависимыми от цифровых технологий, поэтому IT-составляющая есть везде – в ритейле, медицине, телекоме, финансах. В консалтинге это находит сильное отражение, он повторяет за трендами индустрии – естественно, что сейчас в проектах наблюдается большой фокус на цифровые технологии для бизнеса, на аналитику данных и работу с ними.

Про опыт работы в EdTech-стартапе (от англ. education — «образование» и technology — «технологии» — проекты в области образовательных технологий – прим.)

Я хотела работать в EdTech еще со времен стажировки в «Летово», потому что качественное образование – это ключ к развитию экономики страны, это ценный ресурс, ведь в дальнейшем образованные люди смогут двигать процессы. Имея такое убеждение, мне хотелось попасть в EdTech в частном секторе, поскольку именно этот формат может сделать намного больше, чем обычное стандартизированное образование. 

Я попала в проект «Синхронизация», который мне понравился тем, что ребята там очень сфокусированы именно на качестве своего продукта и работают на стыке развлечения и образования. Проект, в отличие от большинства, не предлагает технических курсов, главный его продукт – это гуманитарные дисциплины, которые развивают личность, человек их изучает не для карьеры, а для души. Мне это казалось важным – если образование не интересно, то из него человек мало что почерпнет. Хотелось развивать что-то новое и уникальное на российском рынке, получая ценный опыт.

Сначала я занималась привлечением инвестиций, лидовебинарами, анализом аудитории, потом стала руководителем научного бизнес-юнита – отвечала за все курсы в этом направлении. Мне помог не только финансовый бэкграунд, но и умение думать и учиться новому. МИЭФ здесь очень помог, поскольку даже если работаешь в незнакомой отрасли, ты уже умеешь хорошо структурировать, быстро соображать, делегировать. Я освоила в EdTech-бизнесе много нового  – от производства курсов до их упаковки и маркетинга, училась работать в кросс-функциональной команде, постигала культуру стартапа в полной мере.

Про планы

Я не планировала уходить из «Синхронизации», но фокус компании сменился с российского на международный. У проекта сейчас все хорошо, однако мне интересен именно российский EdTech-рынок, поэтому я оказалась в некотором тупике. 

Когда я приняла решение уйти из проекта, то подумала вернуться в консалтинг, поскольку это именно то место, где легко выяснить, что делать дальше и куда идти

Bain был естественным выбором, поскольку после работы в московском офисе я осталась в прекрасных отношениях с коллегами и компанией в целом. Тем более Bain всегда рад своим воспитанникам и поощряет их успехи. Мне предложили вернуться, но уже в лондонский офис на позицию консультанта. Там я подумаю, что делать дальше и как развиваться в сфере образовательных технологий.

Естественно, я планирую найти поддержку у лондонского сообщества выпускников МИЭФ. Когда переезжаешь в другую страну, хочется, чтобы вокруг были люди со схожими ценностями. В этом плане очень здорово, что в Лондоне есть такое крепкое и большое комьюнити наших выпускников, надеюсь стать его частью.