• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

19
Декабрь

Памятка первокурснику

Памятка первокурснику

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов.

1. Приказы о зачислении

Приказы о зачислении будут опубликованы после 26 августа 2020 на сайте Приемной комиссии НИУ ВШЭ.

2. Медицинская справка

Справка формы 086у должна быть предоставлена в учебный офис (Т-806) в течение сентября, а также при заселении в общежитие. Это стандартная справка, которая выдается в любой поликлинике при прохождении диспансеризации.

3. Заселиться в общежитие (если вы – иногородний / иностранный студент)

Когда?

До 31 августа

Студентам – гражданам РФ

В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2020

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки вы не прибудете в общежитие, ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучение за вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

4. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если вы – иностранный студент)

Иностранным студентам - из стран с визовым режимом

Иностранным студентам - из СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://visa.hse.ru/en/

6. Получить читательский билет

Всю необходимую для учёбы литературу вам выдадут в библиотеке. Покупать книги заранее не нужно! Расписание выдачи учебников будет вывешено в первых числах сентября.

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents 

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

7. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра - Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если вы – иностранный студент, то вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

8. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производиться на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii 

9. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справки для Пенсионного Фонда с Гербовой печатью – 5 рабочих дней

Справки с печать факультета (по месту требования) – 2 рабочих дня

Как заказать справку: лично в S-723, по почте icef@hse.ru, по телефону 8(495)580-89-19

Когда: заказать можно после выхода приказа, но выдача их начнется только с 1 сентября.

10. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда: в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

11. Получить электронный пропуск студента

Оформление электронных пропусков студентам производится на Шаболовке (4 корпус, 1 этаж)

Когда: в сентябре, детали здесь: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/ubr

12. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

Студенты МИЭФ могут пользоваться корпоративной почтой НИУ ВШЭ, но при желании можно оставить свою прежнюю почту и установить переадресацию входящих сообщений из корпоративной почты на ваш личный email.

Когда: 31 августа будут выданы логин и пароль от корпоративной почты, также их можно получить на ресепшн. До 5 сентября необходимо активировать корпоративную почту и сменить пароль. 

13. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде ICEF-Info (icef-info.hse.ru)

Детали озвучат на дне первокурсника 31.08.

14. Узнать номер своей академической группы и подгруппы

Списки групп появятся на сайте МИЭФ в конце августа. Выбрать старосту группы во время встречи студентов МИЭФ 31 августа.

15. Познакомиться с тьюторами

Тьюторы – это студенты 2-4 курсов МИЭФ, которые помогут на протяжении всего года адаптироваться к жизни в МИЭФ. С ними вы познакомитесь 31.08 после официальной части. У каждой группы будет 3 тьютора, к которым можно обращаться по разным вопросам 24/7.

16. Познакомиться с Кампусом!

Покровка стала самым большим и современным кампусом Вышки, состоящем из 13 зданий, объединенных в единое пространство тремя атриумами. Обновлённый кампус включает в себя учебные аудитории и компьютерные классы, библиотеки и читальные залы, культурный центр, конференц-залы, пространства для внеучебной активности студентов, кафе и зоны отдыха.

Офисы сотрудников и преподавателей МИЭФ, помещения для проведения научных семинаров, самостоятельной работы студентов разместились на 8 этаже корпуса T и на 7 этаже корпуса S. Библиотека и читальный зал МИЭФ – там же, на 1 этаже. Для студентов будут доступны все учебные территории (аудитории, компьютерные классы), зоны для общения, самостоятельной работы и отдыха нового кампуса.

С нового учебного года все занятия в МИЭФ будут проходить уже в новом кампусе.

Подробнее о переезде и кампусе на Покровке на портале ВШЭ: https://www.hse.ru/news/life/300648368.html и https://www.hse.ru/news/life/300321905.html 

Последний и самый важный шаг: прийти на день первокурсника

День первокурсника для студентов бакалавриата МИЭФ в этом году состоится 31 августа в 12.00.

Программа будет состоять из двух частей. Во время первой вы получите студенческие билеты, а также познакомитесь с администрацией МИЭФ.

Во время второй части вы познакомитесь с одногруппниками, а также тьюторами - студентами старших курсов, которые помогут вам влиться в атмосферу МИЭФ, объяснят особенности учебного процесса и проведут экскурсию по кампусу.

Мероприятие продлится около 2-3 часов.

До встречи 31 августа!