• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сетевые видеотехнологии

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Бобков Иван Вячеславович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс носит преимущественно практический характер и посвящен работе с потоковым видео, ip-видеостримингом и видеооборудованием. Изучаются инструменты работы с потоковым видео (FFMPEG, GStreamer), методы и инструменты диагностики сетевых проблем. Практический курс предполагает гибкую систему треков; от лабораторных практикумов до исследовательских, эксплуатационных или продукционных микропроектов в различных областях применения видеотехнологий в сетях. Уважаемые студенты! ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Wiki курса https://wiki.miem.hse.ru/ru/edu/courses/nvt Курс проводится по этим правилам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение и практическое освоение инструментов и подходов, связанных с работой с видеоданными в сетевых сервисах и программно-аппаратных комплексах и умение применять полученные знания для решения практических задач.
  • Получение студентами практического опыта работы в проектной группе на примере учебного проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты, изучившие дисциплину “Сетевые видеотехнологии”, должны знать принципы и инструменты формирования, доставки, обработки и хранения видеоданных, а также иметь практические навыки работы с FFMPEG, ImageMagick, GStreamer,уметь управлять ONVIF IP-оборудованием и применять полученные навыки и знания для решения практических задач.
  • Для студентов, выбравших прикладной трек обучения в рамках данной дисциплины, -- закрепление навыков проектной работы.
  • По согласованию с преподавателем допускается выполнение исследовательских работ по профилю дисциплины в рамках исследовательского трека. Результатом таких работ является статья для публикации в научном журнале, а также выступление на конференции в качестве апробации предложенного решения.
  • По согласованию с преподавателем студенты могут быть принимать участие в отладке и эксплуатации мультимедийных комплексов в НИУ ВШЭ, получая практический опыт ведения событийных проектов и поддержки работы медиа- подразделения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
    Вводная
  • Тема 2
    Формирование видео
  • Тема 3
    Сжатие и кодирование видео
  • Тема 4
    Треки курса и темы проектов
  • Тема 5
    Видеоинтерфейсы
  • Тема 6
    ONVIF-1
  • Тема 7
    Видеостриминг. Практики.
  • Тема 8
    ONVIF-2
  • Тема 9
    Видеокомплексы
  • Тема 10
    Мультимедиа-данные
  • Тема 11
    GStreamer-1
  • Тема 12
    Правила видеомонтажа
  • Тема 13
    GStreamer-2
  • Тема 14
    Линейный монтаж
  • Тема 15
    Проектная работа (Д/З)
  • Тема 16
    Проектные данные и ход работы
  • Тема 17
    Интерактив в стриминге
  • Тема 18
    Жизненный цикл медиапроекта
  • Тема 19
    Презентация проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Общий лабораторный практикум
    Общий лабораторный практикум включает три темы по 3-5 заданий в каждой. По темам практикума в конце модуля назначается итоговое задание. У всех заданий есть срок, после которого оценка снижается вдвое и через 7 дней после этого срока решения не оцениваются (при автоматической проверке) и не рассматриваются преподавателем (при ручной проверке). Пересдачи не предусмотрены. Пропустившие обучение по уважительной причине по направлению учебного офиса получают возможность сдать задание в индивидуальном порядке.
  • неблокирующий Индивидуальные задания
    Критерии оценки, сроки и вес задания указываются вместе с самим заданием.
  • неблокирующий Дополнительное задание
    Задание выдается тем, кто не набрал 4 баллов. Максимально может принести 1 балл.
  • неблокирующий Итоговое задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка получается сложением заработанных баллов. От этого каждое задание может иметь шкалу, начинающуюся с отрицательных значений. ВНИМАТЕЛЬНО изучите описание в wiki учебной дисциплины! Конструктор ПУД не позволяет ввести такую формулу оценки и коэффициенты, проставляемые там автоматически не соответствуют реальности. https://wiki.miem.hse.ru/ru/edu/courses/nvt/grades
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Пол Дж. - Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 400с. - ISBN: 5-94074-360-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1279