• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческий актив: на олимпиаду «Я — профессионал» поступило более 100 тысяч заявок

Участники продолжают активно регистрироваться на студенческую олимпиаду «Я — профессионал». Более 100 тысяч заявок поступило с 7 ноября по 23 ноября на сайт. Регистрация продолжится до 10 декабря, а уже 1 декабря стартует отборочный онлайн-этап олимпиады.

«Фактически мы прошли экватор: почти половина регистрационного этапа позади, и у нас 100 000 регистраций на проект. Мы призываем всех, кто еще не успел зарегистрироваться, сделать это до 1 декабря, чтобы точно успеть на отборочные онлайн-этапы по всем направлениям», — говорит руководитель проекта «Я — профессионал» Валерия Касамара.

На 23 ноября топ-5 регионов по активности регистраций выглядит так: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск.

С самого начала олимпиаду «Я — профессионал» поддержали известные профессионалы в разных областях. Так, министр экономики России Максим Орешкин призвал российских студентов участвовать в проекте в презентационном видео олимпиады «Как стать тем, кем действительно хочешь». Видео набрало более 500 тысяч просмотров на YouTube. Кроме того, в серии коротких роликов министр также рассказал, как постоянно развиваться и кого он считает профессионалом. Эти видео доступны на страницах олимпиады в социальных сетях.

В команду лиц проекта также вошли: известный ученый – кристаллограф, профессор Сколтеха Артем Оганов, которого часто называют в числе наиболее вероятных кандидатов на Нобелевскую премию по химии, главный врач Московской городской клинической больницы № 71 Александр Мясников, магистры игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь и Максим Поташев.

«Олимпиада «Я — профессионал» основана на замечательной идее: она позволяет поступить в магистратуры и аспирантуры ведущих вузов страны», — говорит Артем Оганов.  

«Может быть, впервые за последние годы на уровне системы создается механизм, который позволит работодателям найти самых талантливых и целеустремленных молодых людей: брать их на стажировки и выращивать под себя. У нас наконец будет единая база проверенных молодых кадров, которой сегодня так не хватает», — комментирует Александр Мясников.

«Участие в олимпиаде очень полезно. Прежде всего, молодые люди смогут понять, что из себя представляют: являются ли они ценными кадрами или просто отлично провели студенческие годы и получили диплом. Кроме того, участники олимпиады пообщаются со своими ровесниками, а это всегда важно для формирования профессионального круга», — подчеркивает Александр Друзь.

Максим Поташев принял участие в рэп–баттле со студентом, доказав, что каждый человек может сделать себя сам и добиться любых высот, если будет идти к выбранной цели, не жалея себя:

Олимпиада «Я — профессионал» — социальный лифт для российской молодежи. После победы в проекте перед молодыми специалистами откроются большие возможности для  успешной карьеры. Победители смогут поступить в магистратуры и аспирантуры ведущих российских вузов с высшим баллом, выиграть денежные премии в размере 200 и 300 тысяч рублей, а также попасть в национальную базу «Молодые профессионалы», которая будет работать как кадровое агентство.

Более 1000 победителей и призеров олимпиады пройдут стажировки в лидирующих российских компаниях. Участников пригласят к себе, в частности, такие гиганты финансового сектора страны, как Альфа–Банк, ВТБ и Сбербанк. Кроме того, победителей проекта «Я — профессионал» ждут РЖД, ЕВРАЗ, Трубная Металлургическая Компания, Металлинвест, Интерфакс и другие крупные работодатели, в том числе входящие в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловую Россию». 

Стажировки будут проходить не менее трех месяцев, многие из них будут оплачиваться. В процессе работы в командах профессионалов  студенты  расширят свои компетенции под руководством  наставников, оценят требования работодателей и получат шанс проявить себя, чтобы по итогам получить уже постоянную работу. 

Еще одна возможность для участников олимпиады — посещение зимних школ в феврале следующего года. На них организаторы пригласят студентов, которые покажут высокие результаты на первом этапе и пройдут дополнительный отбор. Участников зимних школ ждет насыщенная образовательная программа — лекции и мастер-классы от ведущих российских экспертов в различных профессиональных областях. Они узнают о последних трендах в их будущих профессиях, а также о требованиях и запросах потенциальных работодателей.

Заявки на регистрацию принимаются до 10 декабря на сайте проекта. Всего в олимпиаде 27 направлений для студентов гуманитарных, естественнонаучных и технических специальностей, у каждого из которых есть свой вуз-организатор. Высшая школа экономики ответственна за экономику, финансы, социологию, журналистику, рекламу, бизнес-информатику и дизайн. 

Для авторизованных участников на портале доступны демоверсии заданий, которые позволят лучше подготовиться к испытаниям. В зависимости от направления они отличаются по формату и времени на их выполнение.

Отборочный этап олимпиады пройдет в начале декабря онлайн. Участники, продемонстрировавшие в нем высокие результаты, выйдут в заключительный, который состоится 27–30 января в очном формате.

На заключительный этап также могут попасть студенты, не участвовавшие в отборочном. Для этого им необходимо иметь не менее двух сертификатов, подтверждающих оценки «хорошо» и/или «отлично» за прохождение онлайн-курсов по выбранному направлению. Полный перечень онлайн-курсов, которые позволят участникам пройти в заключительный этап, доступен на сайте.

Ключевая особенность олимпиады «Я — профессионал» — практикоориентированность. В разработке заданий по каждому направлению участвуют представители российских компаний. Все задания имеют практический характер и призваны максимально выявить компетенции участников. Они рассчитаны, в первую очередь, на студентов старших курсов бакалавриата, специалитета, а также магистратуры.

В олимпиаде может принять участие любой желающий вне конкурса.  Все участники по итогам олимпиады получат сертификаты, которые смогут использовать в своих портфолио. А студенты младших курсов, благодаря участию в проекте, получат представления о реальных требованиях работодателей.

«Я — профессионал» в социальных сетях:

Олимпиада «Я — профессионал» — инициатива Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой России» совместно с десятью вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, МГПУ, ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ. Технический партнер проекта — компания «Яндекс», партнер — группа компаний «Просвещение».

«Я — профессионал» является частью открытой платформы «Россия — страна возможностей», реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина наладить работу социальных лифтов: «Чтобы и молодые люди у нас понимали, видели, что (...) лифты социальные работают вне зависимости от каких-то левых сил, правых сил, каких-то связей, а их профессиональный рост связан прежде всего с их личными деловыми качествами», - сказал президент на встрече с избранными главами регионов 21 сентября.

Платформа «Россия — страна возможностей» осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов, направленных на обеспечение работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Проектная платформа рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.

Справка:

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) — общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов как в России, так и на международном уровне. РСПП сегодня — это более ста отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые секторы экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.

РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.

РСПП ведет постоянную практическую работу: на высоком государственном уровне проводятся конференции по актуальным экономическим проблемам с участием представителей российских и зарубежных бизнес-кругов, а также руководителей федеральных органов власти. Итогами этих форумов являются решения, которые принимаются на государственном уровне в сфере предпринимательства и бизнеса в России.

«Деловая Россия» — общероссийская общественная организация, объединяющая более 3,5 тыс. предпринимателей, работающих в основном в среднем несырьевом бизнесе. Основана в 2001 году. Представлена в 78 регионах страны. Руководящим органом выступает генеральный совет, который включает около 200 авторитетных предпринимателей. С 2013 года по предложениям «Деловой России» дано более 70 поручений президента РФ и более 100 поручений председателя правительства РФ. Члены генерального совета организации входят в состав более 200 совещательных структур при президенте РФ, правительстве РФ, Федеральном собрании, федеральных министерствах и ведомствах. Общая годовая выручка компаний, принадлежащих членам «Деловой России» или возглавляемых ими, — около 2,8 трлн руб., общее количество рабочих мест в этих компаниях — почти 1 млн.

Яндекс — ведущая российская интернет-компания. В Яндексе работают сильные математики и программисты, которые создают технологии мирового уровня. Компания с 2007 года развивает собственные образовательные программы. Они рассчитаны на разный возраст: в Яндекс.Лицее занимаются школьники, в Школе анализа данных — студенты и выпускники вузов. Яндекс участвовал в создании факультета компьютерных наук в НИУ «Высшая школа экономики» и открыл базовые кафедры в МФТИ и СПбГУ. Для участников соревнований по спортивному программированию Яндекс разработал платформу Контест, на базе которой проходят соревнования, а для выпускников школ — сервис Яндекс.ЕГЭ для подготовки к экзаменам.

Группа компаний «Просвещение» работает в сфере образования на протяжении 87 лет. Это непрерывная творческая работа большого коллектива профессионалов, решающих задачи, которые общество ставит перед страной и перед системой образования.

Сегодня «Просвещение» —  это многопрофильный холдинг, национальный образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.

Приоритет компании — сочетание традиций и инноваций в образовании; цель —  повышение образовательного результата. Продукты и решения издательства направлены на развитие навыков XXI века, необходимых для опережающего развития российской экономики и общества. Из года в год «Просвещение» уверенно демонстрирует постоянный производственный рост — в 2016 году было выпущено 79,2 миллионов экземпляров продукции.