Первокурсникам 2023
Дорогие первокурсники!
Начинается новый учебный год, и в его начале вам нужно будет многое узнать о том, как устроена жизнь в институте, и какие организационные моменты будут в этой жизни присутствовать. Ниже вы найдете достаточно полный список всего, что понадобится вам в начале года. Пожалуйста, обращайтесь к этой странице, а также к указанным на ней людям.
Со всеми вопроса, проблемами, и волнениями, связанными с учебой, можно обращаться к следующим людям:
- к Марии Денисовой, менеджеру программы, в кабинет Л212 или по почте madenisova@hse.ru
- к Синбариговой Лоре Айлиевне, специалисту по УМР, в учебный офис (Л208), или по почте lsinbarigova@hse.ru
- по вопросам, связанным с расписанием - к Аваковой Наталье Аветиковне, диспетчеру, по почте navakova@hse.ru
Общее собрание первокурсников факультета гуманитарных наук состоится в 9:30 утра 1 сентября вкорпусе на Старой Басманной 21/4, корпус А, в актовом зале. Здесь вы встретитесь с деканом факультета гуманитарных наук, после чего, к 11 часам, мы приглашаем всех первокурсников ИКВИА на общеинститутскую встречу в аудитории А-307.
После нее академические руководители могут провести небольшие собрания отдельно по программам.
Встреча с кураторами пройдет 2 сентября, в 13.00, в аудитории 111.
Для того, чтобы попасть на организационные встречи 1 и 2 сентября, потребуется только паспорт!
Для того, чтобы получить студенческий билет 1 сентября, нужно принести фото не позднее 30 августа, и оставить фото, подписанные вашим ФИО и названием программы, в ящике с надпистью "ИКВИА фото" , который стоит справа от охраны на входе в корпус на Басманной.
На указанную в ваших контактах почту в скором времени, но точно до 1 сентября будет выслан логин и пароль от вашей корпоративной почты. Почта будет нужна для связи с администрацией ВШЭ, получения информации о стипендиях, регистрации на онлайн-курсы и т.д. С помощью логина и пароля от нее же вы сможете зайти в единый личный кабинет и в систему ЛМС (https://lms.hse.ru /), где будет информация об учебных курсах и об успеваемости. Обратите внимание, что регулярно проверять корпоративную почту - ваша обязанность как студентов ВШЭ, так как именно с помощью нее ведется вся официальная коммуникация внутри университета.
Все (или почти все) очные пары будут проходит в Институте классического Востока и античности, по адресу: ул. Старая Басманная, д. 21/4, корпус Л (как пройти). Большинство пар будет проходить на втором этаже корпуса Л. Учебный офис находится в кабинете Л208, а менеджер всех наших программ Денисова Мария находится рядом, в кабинете Л212.
Расписание ваших пар скоро можно будет посмотреть на сайте https://ruz.hse.ru/ (который теперь, правда, доступен только из вышкинской сети), а и в мобильном приложении HSE app X, которое доступно из любой сети.
С 1 по 6 сентября вам нужно будет пройти входное тестирование по английскому языку для определения вашего уровня и распределения вас в соответсвующую группу. Проходить тест вы будете в ЛМС, а подробнее почитать про тестирование можно тут.
1. Заселиться в общежитие
(если Вы – иногородний / иностранный студент)
Студентам – гражданам РФ
В 2023 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2023 г. в любой из этих дней.
Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2023
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
- миграционную карту;
- справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
- полисДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
- справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).
Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайтеУправления социальной сферы.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»:с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)
Телефон:8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты делает учебный офис, используя фотографию, принесенную студентом. Для этих целей справа от охраны на входе в корпус на Басманной стоит большая коричневая коробка с надписью "ИКВИА фото", куда можно складывать фотографии для студенческих билетов. Обратите, пожалуйста, внимание, что фотографии должны быть подписаны вашим ФИО и названием образовательной программы, иначе мы никак не сможем вас опознать.
На почты групп будет разослана инофорация о дате и времени выдачи студенческих билетов.
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576
Заказ справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam
7. Заказать справку об обучении
Справки об обучении заказываются путём заполнения формы, ссылку на которую вы найдете в разделе "студентам" и на главной странице ИКВИА.
Если вы хотели бы получить справку об обучении уже 1 сентября, пожалуйста, заполните гугл-форму заранее, за несколько дней: мы постараемся сделать их к 1му сентября.
Внимательно прочтите информацию в шапке гугл-формы, и заполните все необходимые пункты в опроснике. Забрать справку можно в учебном офисе ИКВИА, кабинет Л208.
Когда: после издания приказа о зачислении и появлении вас в наших системах.
8. Встать на воинский учет
Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылкеhttps://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.
Когда : с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00
Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.
Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
! Проверяйте, чтобы справка об отсрочке была на весь период обучения (в случае всех востоковедов - 5 лет).
9. Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
10. Льготы, социальная стипендия, мат.помощь
Если у вас есть какие-то основания для льгот, пожалуйста, внимательно изучите вот этот раздел сайта: https://benefits.hse.ru/stud_finsupport
Отдельно про социальную стипендию: чтобы оформить ее, нужно в личном кабинете ЛМС в самом низу главной страницы найти кнопку «единое окно» и загрузить туда отсканированное заявление (шаблон можно найти на страничке "Шаблоны заявлений" сайта вашей образовательной программы) и документы, подтверждающие льготу.
Когда: когда получите логин и пароль от почты и ЛМС.
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.