• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Первокурсникам 2022 года

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1.    Заселиться в общежитие
(если Вы – иногородний / иностранный студент)

Студентам – гражданам РФ

В 2022 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. В 2022 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

⎯      дата заселения в общежитие;

⎯      адрес общежития и номер комнаты;

⎯      схема проезда;

⎯      контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2022 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке:  https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2022

 

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2022 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2022

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);

⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

⎯      сертификат о прививках;

⎯      полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 20 августа 2022 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);

⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

⎯      сертификат о прививках;

⎯     полис медицинского страхования/полис ДМС.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru 

2.    Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта:

Сайт:visa-registration@hse.ru

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1 

3.    Получить студенческий билет

Фото необходимо принести в срок до 25 августа, по адресу ул. Таллинская 34 (каб. 323). Фотографии должны быть 3*4, матовые.

Готовые студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании 30 августа. В том случае, если студент принесет фотографию позднее указанного выше срока или принесет ее на организационное собрание, студенческие билеты будут выдаваться по мере изготовления в период с  1 по 16 сентября.

4.    Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents 

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru 

5.    Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

Если Вы – иностранный студент,то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

 

6.    Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.

Все о стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii

 

Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam 

Где можно получить справку:Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Когда: по вторникам и четвергам  с 16-00 до 17-45 

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320

 

7.    Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу "Информационная безопасность" будет выдана в течение 2-5 рабочих дней с момента заявки, начиная с 1 сентября 2022 г.
В комплект первокурснику, который вы получите на организационном собрании, будет включена одна справка для предоставления по месту требования (рекомендуем сразу сфотографировать справку на телефон, она может потребоваться на посту охраны в период оформления пропуска в здание в сентябре)

Как заказать справку и/или иной документ: Электронные сервисы

8.    Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ  для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

До прибытия во Второй отдел необходимо до 15 сентября передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992

Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.

Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

⎯     паспорт;

⎯     студенческий билет;

⎯ удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна).

Когда : срок с 25 августа по 01 октября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107

Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00

Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Вся актуальная информация по оформлению электронных пропусков:

 

 Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.