Паспорт образовательной программы
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
2024/2025 учебный год
Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы
Информационно-телекоммуникационные технологии
Квантовые технологии инфокоммуникаций
Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи
2023/2024 учебный год
Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы
ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий
ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники
ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники
ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач
ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования
ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)
ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам
ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок
Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:
· Блок математических дисциплин, включающий дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.
· Блок естественно-научных и инженерных дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.
· Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.
Вариативная профильная часть профессионального цикла включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.
Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:
· Курсовая работа.
· Проект.
· Практика.
· Проектные семинары.
· Выпускная квалификационная работа.
Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.
Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.
Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.
Информационно-телекоммуникационные технологии
ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий
ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники
ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники
ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач
ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования
ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)
ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам
ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок
Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:
· Блок математических дисциплин, включающий дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.
· Блок естественно-научных и инженерных дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.
· Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.
Вариативная профильная часть профессионального цикла включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.
Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:
· Курсовая работа.
· Проект.
· Практика.
· Проектные семинары.
· Выпускная квалификационная работа.
Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.
Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.
Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.
Квантовые технологии инфокоммуникаций
ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий
ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники
ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники
ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач
ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования
ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)
ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам
ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок
Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:
· Блок математических дисциплин, включающий дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.
· Блок естественно-научных и инженерных дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.
· Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.
Вариативная профильная часть профессионального цикла включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.
Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:
· Курсовая работа.
· Проект.
· Практика.
· Проектные семинары.
· Выпускная квалификационная работа.
Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.
Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.
Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.
Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи
ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий
ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники
ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники
ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач
ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования
ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)
ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам
ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок
Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:
· Блок математических дисциплин, включающий дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.
· Блок естественно-научных и инженерных дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.
· Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.
Вариативная профильная часть профессионального цикла включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.
Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:
· Курсовая работа.
· Проект.
· Практика.
· Проектные семинары.
· Выпускная квалификационная работа.
Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.
Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.
Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.
2022/2023 учебный год
Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы
Информационно-телекоммуникационные технологии
Квантовые технологии инфокоммуникаций
Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи
2021/2022 учебный год
Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы
Информационно-телекоммуникационные технологии
Квантовые технологии инфокоммуникаций
Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи
Широкое использование инфокоммуникационных технологий и систем связи в приоритетных направлениях модернизации и технологического развития экономики России, в частности в космических технологиях, атомной технике, медицине, а также в оборонной сфере, неразрывно связано с созданием отечественных импортозамещающих электронных средств инфокоммуникационных технологий для обеспечения национальной безопасности страны.
Целью программы является подготовка высококачественных специалистов в области инфокоммуникационных систем и технологий, способных обеспечить разработку и создание устройств широкой номенклатуры, удовлетворяющих потребностям рынка.
Ориентирование подготовки бакалавров на наиболее востребованные рынком и развивающиеся быстрыми темпами мобильную связь и инфокоммуникационные технологии космических систем позволяет обеспечить реализацию потенциальных профессиональных, деловых и творческих возможностей студентов и гарантированное трудоустройство выпускников на ближайшие 5–10 лет и более долгосрочную перспективу.
Студенты нашей образовательной программы проходят практику и имеют возможность трудоустроиться на такие предприятия, как:
- Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева (ПАО РКК «Энергия»);
- Научно-исследовательский институт систем связи и управления (АО «НИССУ»);
- Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений (ФГУП «ВНИИОФИ»);
- ООО «Сверхпроводниковые нанотехнологии» (Сконтел);
- Институт проблем проектирования в микроэлектронике (ИППМ) РАН;
- АО Научно-производственное предприятие «Пульсар»;
- АО «ИнфоВотч».
- ГАЗПРОМ: Космические системы;
- НИИ космического приборостроения;
- ЦНИРТИ им. Академика А.И. Берга;
- НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха;
- ВНИИА им. Н.Л. Духова;
- Институт общей физики им. А.М. Прохорова РАН;
- Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН.
Наши выпускники становятся разработчиками конкурентоспособной инфокоммуникационной техники. Они успешно работают инженерами и руководителями в бизнес-корпорациях, научно-исследовательских и проектных организациях – лидерах инфокоммуникационной, электронной, космической, атомной и оборонной индустрии.
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
- Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий
- Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники
- Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники
- Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач
- Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций , в том числе с использованием средств автоматизации проектирования
- Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)
- Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам
- Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок
Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:
- Блок математических дисциплин, включающий дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.
- Блок естественно-научных и инженерных дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.
- Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.
Вариативная профильная часть профессионального цикла включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.
Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:
- Курсовая работа.
- Проект.
- Практика.
- Проектные семинары.
- Выпускная квалификационная работа.
Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.
Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.
Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
В случае необходимости, обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению обучающегося) могут предлагаться следующих варианты восприятия учебной информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:
1) для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат); в печатной форме на языке Брайля; индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
2) для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа; видеоматериалы с субтитрами; индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; индивидуальные задания и консультации.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»