Когда уйдем мы с медиадвора...
Учебный год подходит к завершению, для студентов с первого по третий курсы наступает самый напряженный период – сессия. А вот выпускники уже сдали государственные экзамены и защитили дипломные работы.
Милена Рублёва рассказывает о своем последнем курсе обучения:
– На четвертом курсе я шла по самостоятельной траектории: наверное, это нормально к концу бакалавриата начинать самому понимать, что ты хочешь и что тебе нужно, и работать в конкретных направлениях. Главный план на будущее – такой же, как и на четыре года университета, – интересно жить. А детали сложатся».
– Время в университете пролетело незаметно, все очень быстро менялось, – вспоминает Руслан Дергалов. – Последний год лично я начал с новой подработки в футбольном клубе и переживаний за свой диплом.
– Это было отличное время благодаря людям вокруг, – делится впечатлениями Анастасия Липчанская. – Четвертый год слипся с предыдущими тремя. Не было тяжело. Я думаю, говорят правду, называя студенчество лучшим временем.
Самый сложный вопрос для четверокурсника – как все запомнить и преодолеть государственные экзамены. Рублёва выдает секреты и нюансы:
– Про теорию медиа хорошо читать в спокойном режиме заранее, месяца за полтора. Так она лучше укладывается в мозгах. К тому же к концу учебы становится понятным, зачем вообще все это заставляли учить на втором курсе и как все это можно приложить к реальности. Если не знаешь ответа на вопрос – иди от того, что знаешь. Если очень туманно представляешь, о чем говорить в ответе, – выпиши просто все подряд, что всплывает в голове, на лист. А потом простраивай связи».
О своих дипломах многие студенты начинают задумываться еще на этапе написания курсовых, чтобы продолжать исследования по выбранной теме. Таким образом поступила и Мари Басиладзе:
– Моя тема: «Конструирование советской идентичности в журнале «Советское фото» 20-30-х гг». В ней я, по сути, расширила свои курсовые: первую курсовую писала про художественную фотографию, а вторую – про советскую культурную политику, использовала фотожурналы 20-30-х гг, в частности журнал «Советское фото».
– Самое главное - писать о том, что тебе интересно, благо у нас в Вышке есть такая возможность, – считает Милена Рублёва. – Моя ВКР – про проекты, посвященные личной памяти в Рунете. Напрямую связана с курсовыми: на втором курсе я писала про виртуальные музеи, отсюда возникла тема исследований памяти, которые меня очень увлекают. На третьем курсе писала работу, концентрируясь на одном из российских проектов. В этом году «копала» глубже, шире и увереннее».
А вот Руслан Дергалов выбирал новую тему каждый год, исходя из того, что ему было интересно на тот момент:
– Тема ВКР – «Мифология в рекламном бизнесе: конструирование образа России в промо FIFA 2018». Я с детства любил мифы о Персее, Геракле, различные развенчивания современных мифов. Ну и футбол тоже любил. Поэтому попытался по-своему совместить эти две вещи в серьезном формате. Плюс интересно подумать, как Россия встраивается в мировое сообщество через глобальные проекты, учитывая наш смешанный политический режим. Тема никак не связана с курсовыми, я просто всегда писал о том, что меня тревожило в начале учебного года. Мне кажется, что тема должна быть забавной и отчасти абсурдной, а научный руководитель должен быть приятным, умным человеком, с которым комфортно как в академическом контексте, так и в рядовом общении. Мой научный руководитель – Гасан Чингизович Гусейнов – пример для меня, как не терять силы, настроение и заниматься множеством вещей одновременно.
Анастасия Жвик последний год бакалавриата провела в Германии, где проходила обучение по обмену, и связала свой диплом с европейской культурой:
– Тема моей ВКР – «Создание тематического сайта: заброшенные здания в Европейской цивилизации». Я самостоятельно развивала двуязычный сайт (http://abandonedme.com/), на котором собрана информация о различных заброшенных сооружениях со всей Европы, – рассказывает Настя. – То есть во время моих путешествий по Европе мне было интересно узнать не то, что страна хотела показать туристам, а то, что предпочла скрыть. Все путевые заметки и вылились в сайт.
Диплом Анастасии – пример введенной в этом учебном году практики написания творческих курсовых и дипломов, в рамках которых можно создавать медийные проекты: от сайтов и репортажей до документальных фильмов.
Ребята поделились своими планами на будущее. Мари Басиладзе собирается работать с видео и фотографиями:
– Планирую пробоваться оператором на развлекательные телевизионные программы. Параллельно – и это основное – развиваться в фотографии.
Руслан решил попробовать себя в другой сфере:
– Дальше я планирую поступить в магистратуру на «Культурологию». Что будет через два года? Я не знаю, но академическое меня интересует не меньше, чем творческое журналистское.
Анастасия Жвик планирует развивать свой дипломный сайт о путешествиях, а Анастасия Липчанская останется на Хитровке – учиться в магистратуре по направлению «Журналистика данных».
Наталья Дудкина, 3-й курс «Журналистики»