Будущая профессия
Студенты получают комплексную подготовку в таких областях, как журналистика, экономика, политический анализ, иностранные языки, медиаменеджмент, медиамаркетинг, работа с социальными сетями и инструментами искусственного интеллекта. Уже во время обучения они приобретают навыки работы во всех видах медиа – на телевидении, радио, в печатных изданиях, а также интернет-СМИ. Это дает выпускникам большую свободу маневра на рынке масс-медиа: они могут претендовать не только на творческую журналистскую работу, но и на должности медиаменеджеров и аналитиков.
Медиакомпаниям сегодня нужны журналисты, режиссеры, редакторы, продюсеры, дизайнеры, бренд-менеджеры, event-менеджеры, арт-директора, креативные директора, копирайтеры, начальники отделов продаж, account-менеджеры, IT-директора, веб-программисты.
Согласно исследованию сервиса «РосНавык», сегодня работодатели хотят видеть в соискателях следующие журналистские компетенции:
-
Написание и редактирование текстов
-
Грамотная речь
-
Информационная грамотность
-
Коммуникативная грамотность
-
Проведение интервью
-
Креативное мышление
-
Работа в команде
-
Взаимодействие со СМИ
-
Многозадачность
-
Организаторские навыки
-
Подготовка пресс-релизов
-
Мониторинг СМИ
-
Продвижение в социальных сетях
-
Ответственность
При этом наибольшим спросом пользуются специалисты, обладающие синтетическими навыками и знаниями в пограничных областях, например: ТВ – радио – Интернет – мультимедиа; Production – креатив; Broadband – телеком – IT; издательства – полиграфия – мультимедиа; маркетинг – исследования.
Образовательные методики программы «Журналистика» в Институте медиа на 100% обеспечивает выпускников всеми необходимыми навыками, чтобы удовлетворить запросы современного работодателя. Это осуществляется не только благодаря обширному и уникальному учебному плану программы «Журналистика», большую роль в формировании компетенций выпускников играет и внеучебная деятельность — участие в творческих мастерских лидеров медиа, выездные практикумы в редакции телеканалов и медиахолдингов, работа в студенческих СМИ (ТВ, радио, сайт).
За время обучения студенты Института медиа формируют профессиональное портфолио, которое состоит из журналистских материалов и медиапроектов, что увеличивает шансы на успешное трудоустройство и является конкурентным преимуществом среди других соискателей. Практики и карьерные стажировки, учебные индивидуальные планы и сетевые связи дают возможность будущим журналистам найти работу уже во время обучения.
По итогам опроса можно отметить, что более 80% выпускников программы трудоустроены по специальности, часть продолжает учебу в магистратуре (как в России, так и за рубежом).
НИУ Высшая школа экономики является лучшим вузом страны по версии портала HH.ru Среди параметров, которые учитываются в рейтинге, — популярность вуза в своем регионе, востребованность выпускников у работодателей, относительный уровень ожидаемых зарплат, величина опыта работы и текущая трудоустроенность выпускников.