• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Создание и продюсирование документальных проектов

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Главное отличие кинематографического произведения от информационного сообщения заключается в том, что в кино есть необходимые для создания повествования драматургические элементы. Документальный кинематограф строится на жизненном материале, даже если это материал архивный, и перед авторами всегда возникает вопрос, что является источником драматизма, какие явления рассматривает или отражает драматургия документального фильма? В чем документалистика похожа на классическую драму, а в чем нет. Как работают взаимосвязи между темой фильма и его структурой, что является источником художественности и образности в фильме. Какие алгоритмы существуют в творческо-производственном процессе мимо которых не может пройти автор произведения и каковы основные методы создания сценарной заявки. Что такое жанр и динамика фильма, какова функция режиссера и оператора?
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить студентами существующие алгоритмы в творческо-производственном процессе по созданию неигрового произведения.
  • Освоить теорию, историю и практику документального кино во всем многообразии драматургического и жанрового построения.
  • Изучить особенности создания сценарной заявки и разработки общей концепции фильма.
  • Освоить практические навыки съемки и монтажа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирает соответствующий раскрытию темы жанр документальной работы.
  • Ищет и формулирует темы и идеи документального произведения на основе жизненного материала.
  • Называет различного рода классификации: типов, жанров и стилей документального кино.
  • Ориентируется в общих процессах создания и продвижения фильма.
  • Создает концепцию и заявку фильма.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Питчинг. Понятие, виды.
  • Основы драматургии. Особенности драматургии неигрового фильма.
  • История документального кино
  • Продюсирование неигрового фильма.
  • Драматургия «прямого кино» и «статичных конфликтов», «сопоставлений», «повествовательно-вопросительная».
  • Режиссура неигрового кино.
  • Современное документальное кино.
  • Творческий процесс и современные методы съёмок.
  • Монтаж, озвучивание, музыка.
  • Документальные расследования нового типа (Telegram СМИ).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Зачет (Питчинг)
  • неблокирующий Выступления на семинарах
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Выступления на семинарах + 0.5 * Зачет (Питчинг) + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беседы о кино и кинорежиссуре, Ромм, М. И., 2019
  • За кадром : ключевые работы по теории кино, Эйзенштейн, С. М., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в сценарное мастерство : кино - телевидение - реклама: учеб. пособие для вузов, Фрумкин, Г. М., 2005
  • Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028518

Авторы

  • Уваров Федор Максимович