Студенты помогают будущим студентам
В этом году образовательная программа «Журналистика» присоединилась к проекту «Распределенный лицей», в рамках которого преподаватели и студенты Вышки проводят лекции для московских школьников. Они готовят учащихся школы «Покровский квартал» к олимпиаде «Высшая проба». Руководитель проекта от вуза – Татьяна Борисовна Тихомирова.
На базе Вышки существует Лицей НИУ ВШЭ. Система обучения здесь максимально приближена к вузовской. Это помогает ученикам подготовиться к тому, что ждет их через несколько лет. В зависимости от интересов лицеисты сами создают учебный план. Другим важным преимуществом Лицея является олимпиадная подготовка. Он занимает второе место по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской Олимпиады школьников.
Плодотворная работа Лицея заставила его руководителей задуматься о необходимости расширить границы. Так, в 2014-ом году был создан проект «Распределенный лицей», в результате чего предметные лицейские классы открылись и в других школах Москвы. Среди них – «Школа 2095 «Покровский квартал». Именно здесь студенты-журналисты проводят для десяти- и одиннадцатиклассников занятия по подготовке к «Высшей пробе». Встречи проходят, начиная с октября, в режиме один раз в неделю.
Второкурсники образовательной программы «Журналистика», которых пригласили помочь школьникам разобраться с хитросплетениями олимпиад, рассказали о том, чем их привлек проект.
Дарья Силкина:
Школа «Покровский квартал» предоставляет учащимся выпускных классов возможность заниматься по профильным направлениям: экономика, правоведение и журналистика, в том числе. Поэтому ребята, пришедшие к нам, изначально были заинтересованы в том, чтобы изучать журналистику в будущем.
Сейчас мы реализуем лишь часть того, что задумано. Пока мы готовим ребят только к поступлению на журналистику, но уже через пару недель планируется начало подготовки к конкурсу «Высший пилотаж» на «Медиакоммуникациях». Кроме того, мы собираемся помогать абитуриентам с исследовательскими проектами и запустить серию мастер-классов по различным направлениям журналистики и медиакоммуникаций.
Александр Самохин:
Я поступил в Вышку без вступительных испытаний по олимпиаде «Высшая проба». Честно говоря, это не стало неожиданностью, но мне показалось значимым, что с девятого класса я участвовал в «Высшей пробе», из года в год занимал призовые места и в итоге получил возможность пойти учиться в Вышку.
Когда мне предложили заняться подготовкой школьников, я ни секунды не сомневался. С ребятами интересно. Они следят за тем, что происходит в мире. Мне кажется, это отличает их от многих других школьников.
Мы хотим, чтобы ребята к нам приходили, чтобы обсудить последние новости, порассуждать, поспорить... Ну и заодно узнать о журналистике в целом, о ее прошлом и настоящем и о формате олимпиады, конечно. Будем с ними тренироваться и уверенно идти к следующему этапу – поступлению.
Анастасия Горячкина:
Ребята, которые посещают наши занятия, действительно увлечены тем, что мы им рассказываем. Они слушают нас с горящими глазами, и их интерес по-настоящему заряжает! Искренне надеюсь на то, что наши занятия помогут ученикам добиться высоких результатов в олимпиадах. Но на самом деле задания, которые мы готовим для ребят, и нам самим очень полезны и интересны.
Автор: Анастасия Душутина, 2-й курс « Медиакоммуникаций »
Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна