Парафраз мотивов дня. Журналисты-первокурсники осваивают индустриальные технологии
Полноценный информационный сайт сделали своими руками студенты групп БЖУР161-164 в рамках курса контент-мастеринга (дисциплина «Базовые инструменты журналистики»). Создание текста, его иллюстрирование и оформление, занесение через редакторский интерфейс, управление анонсами на главной странице – со всем этим будущие журналисты успешно справились.
Площадкой для размещения студенческих работ стал учебный сайт contmaster.wix.com/2016-11. По внешнему виду, структуре и наполнению он мало чем отличается от типичного современного информационного ресурса – те же рубрики, тот же модный «плиточный» дизайн главной страницы, то же разнообразие тем: от политики и экономики до досуга и развлечений.
Каждый из более чем ста студентов мог выбрать любую актуальную тему, причём в окончательном варианте текст должен был иметь уникальность не ниже 70% (по сервисам text.ru и content-watch.ru). Для этого первокурсникам пришлось освоить приёмы рерайта и научиться пересказывать сюжет по-своему, используя точные формулировки, без «воды» и общих фраз.
Добиться заданного уровня уникальности не у всех получалось с первого раза. Порой студентов подводила чрезмерно горячая тема: буквально в течение дня появлялось множество новых публикаций, и первоначальная уникальность текста падала вдвое. А преподаватель был неумолим – оценивал процент уникальности только на момент сдачи работы. Приходилось переделывать.
– Важно учиться работать в реальных условиях, без скидки на учебную задачу, – поясняет руководитель курса Владимир Гурьянов. – Ситуация в медиапространстве меняется очень быстро, и принцип «кто не успел, тот опоздал» здесь проявляется в полной мере.
Ещё одним моментом приближения к реальным условиям можно считать жёсткие требования к оформлению текста: никаких лишних пробелов, перепутанных тире и дефисов, лишних строк, не говоря уже об орфографических и пунктуационных ошибках. Как выяснилось, некоторые первокурсники, преодолев летом творческое испытание по русскому языку, решили, что «больше не спросят», и перестали тщательно выверять текст.
Иллюстрирование текста тоже стало непростой работой: надо было не только подобрать к своей статье четыре разноплановые фотоиллюстрации, но и снабдить их содержательными подписями, а также обработать простым графическим редактором. И, наконец, надо было занести статью на сайт – по всем правилам, с учётом необходимых атрибутов SEO.
– В результате получился своеобразный парафраз мотивов дня, студенты нарисовали информационную картину в собственной интерпретации, – говорит Гурьянов. – 84 статьи, выложенные на сайт contmaster.wix.com/2016-11, читаются как лента актуальных событий, интересных для молодой аудитории.
В скором времени журналисты-первокурсники выдадут в рамках курса контент-мастеринга ещё более серьёзную работу – собственноручно сделанные сайты.
Гурьянов Владимир Викторович
Департамент медиа: Преподаватель