• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Как я выступала в роли «журналюги» перед «журналятами»

В «Артек» меня отправили на выпускном курсе бакалавриата в середине октября, в самый разгар сессии. Я рванула туда, едва успев досдать все итоговые работы и за пару часов до вылета собрав чемодан.

Дело в том, что на базе «Артека» в этом году проводился Второй Международный юношеский медиафорум и финал Всероссийского конкурса «Молодой медиапедагог 2016». В финал я попала, пройдя два отборочных этапа: заполнение резюме и проведение вебинара на тему новостного репортажа. Кроме меня финалистами стали 10 ребят: студентов из Ульяновска, Санкт-Петербурга, Владивостока, Новосибирска, Перми, Красноярска, Тамбова, Барнаула, Екатеринбурга и Челябинска. Параллельно с отбором медиалидеров (то есть нас) «Лига Юных журналистов» проводила конкурс для школьников. В результате 300 юных журналистов поехали на 12-ю смену в лагерь «Морской» МДЦ «Артек». Детей распределили по отрядам, а каждого из нас направили в медиаотряд наравне с двумя напарниками вожатыми.

Кто шагает дружно в ряд? Это медиаотряд!

Фотосебятина

Мне достался самый младший отряд – двенадцатый – и потрясающие Даша с Никитой. В качестве итогового мультимедийного продукта необходимо было сделать с детьми лонгрид и сверстать его на «Тильде». После долгих обсуждений мы решили, что будем делать проект на тему селфи-зависимости: несмотря на возраст в нашем отряде не было ни одного ребенка, не знакомого с «себяшкой».

В процессе работы над лонгридом я учила ребят искать актуальную и достоверную информацию в интернете, проводить соцопросы и делать инфографику, редактировать фотографии, вести многокамерную съемку, писать закадровый текст и монтировать видеосюжеты, а также редактировать написанное и верстать. Во многом помогали практические навыки, которые я уже успела получить во время учёбы на факультете медиа.

Кроме работы над лонгридом мы выпускали печатную газету и снимали новостной репортаж о конкурсе талантов в соседнем лагере. Ребята учились писать и редактировать репортажи, интервью и новостные заметки, верстать в Adobe InDesign, записывать закадровый текст и накладывать титры.

Чем младше дети, тем сложнее… и увлекательнее

11-летние школьники, в каких бы профессиональных студиях они ни занимались, не имеют достаточного опыта, и им сложно состязаться с одиннадцатиклассниками, уверенно управляющими ПТС и за полчаса монтирующими новостные сюжеты. Если старшим школьникам достаточно вкратце обрисовать задачу, то малышам нужно пошагово объяснять, как брать интервью, почему «Сегодня мы всем лагерем побывали в прекрасном городе Севастополе» - не лучшее начало для репортажа, и куда нажимать, чтобы фотоаппарат включился, не говоря уже о настройке диафрагмы и баланса белого. Однако все пробелы в знаниях компенсировались горящими глазами и желанием работать, благодаря энтузиазму нам удалось занять почётное второе место по итогам медиафорума в номинации «Лучший медиапроект».

«Самое синее, очень красивое Чёрное мо-о-оре…»

Почти всё время уходило на подготовку итогового продукта, но все медиалидеры активно участвовали в лагерной жизни – таково было условие «Артека». Наравне с другими вожатыми и работниками лагеря мы носили форму, ставили номера от педотряда, репетировали танцы по ночам, дежурили в корпусах и ходили на планёрки, водили детей в столовую и рассказывали им на ночь сказки, проводили вечерние «отрядные круги» на берегу моря и писали ненавистные «педагогические анализы дня».

Помимо работы с детьми я вместе с остальными финалистами конкурса проводила мастер-классы для вожатых и педагогов в рамках дополнительной профессиональной программы. А также и сама прошла курсы повышения квалификации в области актуальных медиатехнологий в педагогической деятельности.

Участие в форуме дало мне многое. Поскольку кроме журналистики я собираюсь развиваться в области преподавания, работа с детьми и вожатыми в таком формате была ценнейшим опытом, а совмещение профессии медиалидера, вожатого и педагога 24/7 – неплохой проверкой на прочность.

Наш лонгрид прилагается.

Мария Маленкова, студентка 4 курса журналистики