Молодые журналисты выходят в открытое пространство
Месяц назад сайт Hit.Media открылся для поисковых систем. Созданный студентами и преподавателями ФКМД, он заявляет себя как «пространство молодой журналистики». Учащиеся образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» отрабатывают здесь свои навыки работы над контентом.
О внутренней кухне сайта, рассказывают участницы проекта первокурсницы Мария Ракитина и Екатерина Мищук.
– Кто выбирает темы для «Hit.Media» и по какому принципу?
Мария: Раз в неделю каждый участник проекта делает подборку из трёх-четырёх новостных тем, затем дежурный шеф-редактор из предложенного материала выбирает самый актуальный и интересный для «Hit.Media», и автор начинает над ним работать. Также в наши обязанности входит писать материал на свободную тему. Ее автор заранее согласует с редакцией, рассказывает, о чем он будет писать, присылает черновик, его рассматривают, и после можно приступать к подготовке статьи. За проверку неновостных статей опять же отвечает дежурный шеф-редактор, но остальные тоже могут подключаться в процессе.
Екатерина: Новости мы отбираем по принципу актуальности и важности, задавая себе вопрос: о чем говорят именно сегодня?
– Какого плана придерживаются авторы?
Мария: Каждый член команды выпускает новостную статью раз в неделю, в день своего дежурства, я, например, по средам. Один дежурный автор занимается написанием основного текста, второй берет экспертное интервью. С материалом на свободную тему проще: нет жесткого графика, мы планируем выпуск какой-либо статьи примерно за неделю и тщательно её готовим.
– Как работа над сайтом помогает совершенствовать профессиональные навыки?
Екатерина: Прежде всего ты набиваешь руку. Повышается внимание к фактам, в настоящей журналистике нет места сомнительным словам и утверждениям. Ты должен писать четко, убедительно и грамотно, но при этом текст не должен ложиться тяжелым камнем на читателя. Учишься замечать и убирать словесные штампы и ненужные конструкции, чтобы добиваться легкости изложения.
Мария: Каждый текст проходит проверку у профессиональных журналистов – Сергея Корзуна, Владимира Гурьянова и Марины Королевой . Они указывают на ошибки, критикуют, но всегда по существу, тем самым давая возможность совершенствоваться. Благодаря их советам я вижу свои слабые стороны, начинаю работать над ними и стараюсь не допускать таких же промахов в других статьях.
– Можно ли назвать творческий коллектив сайта «Hit.Media» редакцией?
Екатерина: Да, конечно, и несколько раз в месяц мы собираемся всей редакцией, чтобы обсудить наши ошибки и достижения. Намечаем новые ориентиры для работы, предлагаем варианты улучшения сайта.
– Если подытоживать, участие в проекте «Hit.Media» – это положительный опыт для вас?
Мария: Участие в «Hit.Media», безусловно, даст мне бесценный опыт, и несмотря на некоторые неудачи, я очень рада, что пришла в этот проект, для меня он – стартовая площадка, отличная подготовка к будущей работе.
Екатерина: Безусловно, этот опыт для меня со знаком «плюс». Практика жизненно необходима журналисту.
Сайт «Hit.Media» был запущен весной 2016-го года как учебно-производственный проект. Число его авторов уже перевалило за полторы сотни, причем студенты не только создают тексты, но и самостоятельно выкладывают их на сайт, снабжая иллюстрациями и ссылками, добавляя опросы и тесты.
У «Hit.Media» есть «мультимедийный брат» – ток-шоу «В точку», которое создается теми же студентами на базе Медиацентра Высшей школы экономики и каждый четверг в 19:00 выходит на канале «Hit.Media» на YouTube.
Другой спецпроект сайта – рубрика «М-Ж обозрение». Постоянные авторы рубрики Татьяна Балясная и Александр Иванов еженедельно смотрят новый фильм и формируют о нём своё мнение – мужской и женский взгляд.
Татьяна Балясная раскрывает детали того, как в их тандеме с Александром строится работа:
– Обмениваемся с Сашей списками из нескольких киноновинок и вместе выбираем такой фильм или мультик, на который можно написать разноплановую рецензию. Идеально, если мужской и женский взгляд полностью расходятся. Собственно, для этого и была придумана рубрика.
Но однажды мы решили взять мультик, и он нам обоим очень понравился, – продолжает Татьяна. – В результате мы написали полностью положительную рецензию. Корзун покритиковал нас за нарушение концепции рубрики, но я считаю, что и такое должно быть. Возможно, когда-то у нас появится и чисто отрицательный отзыв, потому что бывают фильмы, которые действительно не интересны ни женщинам, ни мужчинам.
Проект «Hit.Media» постоянно развивается, ему требуются всё новые кадры. В настоящий момент на ярмарке открыты вакансии Администрирование сайта Hit.Media и Подготовка научно-популярных материалов для сайта Hit.Media.
Егор Бульчук, 2-й курс «Журналистики»
Гурьянов Владимир Викторович
Департамент медиа: Преподаватель
Корзун Сергей Львович
Департамент медиа: Профессор
Королёва Марина Александровна
Департамент медиа: Профессор