Фестиваль карьеры? Пошли и сделали!
8 октября завершилась подача заявок на осенний конкурс в Центр поддержки студенческих инициатив. Если ты не успел или не знаешь, какой проект реализовать, то у тебя есть шанс подать заявку зимой и весной. Одним из самых ярких проектов, реализованных студентами ФКМД в 2017 году, стал фестиваль карьеры SpringHunting. За его организацию отвечала Мария Самсонкина.
– Маш, расскажи о том, как и кому пришла идея сделать фестиваль карьеры для студентов ФКМД?
– Я являюсь председателем Студсовета факультета, и как-то заместитель декана Дмитрий Викторович Шелухин предложил мне провести мероприятие для студентов в мае. Я подумала, что будет очень круто сделать это, и стала звать людей на проект. Собрали команду, зарегистрировали проект на ярмарке. Кстати, мы еще очень долго придумывали название. Ведь правильное название жизненно важно для любого проекта. Саша Самохин (наш пиарщик) решил поиграть со словом «headhunter». И тут моя одногруппница Юля Филимонова предложила название «SpringHunt». Нам всем очень понравилось, но потом нам сказали, что грамотнее будет «Springhunting». И мы, соответственно, добавили ing-овое окончание.
– Это твой первый организаторский опыт?
– Да. До этого я не была организатором, а просто участвовала в мероприятиях в качестве волонтера. Кстати, многие в команде делали мероприятие в первый раз. Мы все были не старше третьего курса.
– Сколько всего студентов организовывало SpringHunting?
– Нас было 15 студентов. Кроме того, со стороны администрации нам еще помогали Татьяна Борисовна Тихомирова, Дмитрий Викторович Шелухин и Инна Кривченко. Еще на сам фестиваль мы привлекали 20 волонтеров.
– Вы участвовали в конкурсе Центра поддержки студенческих инициатив, но не получили финансирования. Что пошло не так?
– Конкурс студенческих инициатив проходит три раза в год: осенью, зимой и весной. Мы подались уже весной. Когда нас допустили до защиты, оказалось, что до нашего мероприятия меньше недели. На защите нас спросили, как мы собираемся проводить фестиваль через несколько дней, если мы не знаем, поддержат нас финансово или нет. В итоге в центре решили, что мы справимся своими силами. Поэтому в следующем году мы будем подаваться зимой.
– На ярмарке вакансий у вас участвовали GQ, RT, Москва 24, Rambler&Co и многие другие. Как вам удалось привлечь их на фестиваль?
– Когда мы подбирали компании, специально смотрели, есть ли открытые вакансии или предложения о стажировках для студентов. Таким образом, у нас не было тех, кто бы просто пришел, раздал листовки, а потом сказал студентам «Нет!». Кстати, многим компаниям мы предлагали не только участие в ярмарке, но и проведение лекции. На фестивале было четыре лекционных блока, и мы старались, чтобы у нас не было «пустых» спикеров, а только представители от какого-либо СМИ или агентства. И тоже очень важный момент: мы сами формулировали темы лекций и подбирали спикеров под эти темы, а не наоборот.
– Чем еще вы занимались помимо работы с компаниями и спикерами?
– У нас была своя PR-команда. Ребята занимались ведением паблика, делали рассылки по факультетам и многое другое. Также были люди, отвечавшие за логистику и оформление площадки. На самом мероприятии мы координировали волонтеров, чтобы они находились на своем месте и выполняли свои функции. Ещё на фестивале у нас было 3 фотографа, корреспонденты для прямой трансляции и собственный диджей.
– Что вам действительно удалось сделать хорошо?А что ты бы переделала?
– Классно то, что мы действительно сделали это. Ведь всех одолевала прокрастинация, и, как я уже говорила, для некоторых это был первый опыт. Еще очень важно то, что ребята не побоялись общаться с компаниями. Ведь даже по телефону у некоторых есть барьер в общении. Еще мы хорошо справились с волонтерами и оформлением площадки. Что касается минусов, то мы очень долго не могли забрать афиши и повесили их меньше чем за неделю до дня фестиваля.
– Ты теперь опытный тим-лидер. Расскажи, с какими людьми тебе хочется в будущем работать.
– В первую очередь, человек должен обладать такими качествами, как ответственность и исполнительность. При этом важно, чтобы он не боялся высказывать мне свои претензии. Я тоже часто нуждаюсь в критике, поэтому необходимо, чтобы мы работали на равных.
– Что нового ты привнесешь в SpringHunting 2018?
– Мы поиграем с цветовой гаммой логотипа и афиши. Еще подумаем над тем, как привлечь на ярмарку больше компаний. Например, мне очень хотелось бы видеть на ярмарке Vogue и коммуникационное агентство «Артефакт».
Полина Скворцова, 1-й курс «Медиакоммуникаций»