• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

02
Сентябрь

Собрать портфолио, не выходя из вуза

В этом году исполняется пять лет первому вышкинскому СМИ – онлайн-изданию HSE Press. Как устроена работа редакции и в каких еще университетских медиа можно приобрести журналистские навыки?

HSE Press позиционирует себя как «издание, в котором студенты пишут для студентов, обо всем, что им интересно». В издании шесть рубрик: «Вышка», «Лица», «Мейнстрим», «Разбор» (о книгах, музыке и кино), «Город». А самые опытные члены команды ведут еще и авторские блоги.

HSE Press делают 75 человек: авторы, редакторы, корректоры, SMM-менеджеры, фотографы и дизайнеры. Несколько раз в год состав редакции претерпевает изменения: старшие авторы уходят покорять другие вершины, уступая свои позиции студентам младших курсов.

За пять лет существования HSE Press издание опубликовало более двух тысяч материалов и несколько десятков спецпроектов. Самым заметным среди них в этом году стала серия интервью с представителями национальных клубов Вышки, которые в последнее время приобрели в вузе особую популярность. Также HSE Press недавно установило партнерские отношения с книжными издательствами, которые присылают новинки на рецензирование.

Но главный редактор издания, студентка «Журналистики» Валерия Грекова больше сконцентрирована не на достижениях, а на проблемах:

– Мне очень сложно управлять изданием с таким количеством рубрик, тяжело координировать, следить, чтобы все сотрудники выполняли свою работу в срок, но помогают таблицы отчетности. Иногда я чувствую отсутствие мотивации со стороны участников. Тут спасают положительные санкции – кто хорошо потрудился, получает справку на ПГАС или интересный проект.

Глобальная задача HSE Press, по мнению Валерии, – выйти за пределы вышкинской аудитории, поскольку издание старается поднимать проблемы, которые актуальны не только для вышкинцев, но и для студентов других вузов.

***

«The Вышка» – самое популярное студенческое онлайн-издание не только в Вышке, но и в стране. Тридцать три тысячи человек подписаны на страницу издания «ВКонтакте». «The Вышка» пишет, «о ком говорят в университете, о чем спорят, куда ходят и чем занимаются». 

Интернет-журнал существует с 2014-го года и работает в рамках пяти рубрик: «Люди», «Тренды», «Мнения», «Места» и «Мероприятия». В фокусе «The Вышки» – учебная и внеучебная жизнь, процессы, происходящие в вузе, молодёжные лайфхаки и даже модные тенденции. Продолжительное время редакцией руководила Полина Клёнова. Окончив вуз, она передала управление Наталье Пашенцевой. С сентября «The Вышку» возглавляет третьекурсник «Журналистики» Константин Валякин.

– После ухода Полины у нас постепенно менялась схема работы, – говорит Константин. – Ответственность больше не концентрировалась на одном человеке, а делегировалась назначенным сотрудникам. Мы выстроили структуру: на первом курсе к нам приходят новички, проходят нашу стажировку, работают с редакторами и учатся писать тексты, делать посты и снимать так, как у нас принято. К концу года среди новичков выделяются самые активные. Мы повышаем их до младших редакторов и учим корректировать чужие тексты, выбирать темы и общаться со стажерами. В следующем году мы повышаем младших редакторов они учат стажеров всему тому, чему учились год назад. На третьем курсе редакторы могут дорасти до руководящих постов и получить должность главного редактора».

Руководство «The Вышки» мыслит прогрессивно и нацелено на активный личностный рост:

– Нужно работать так, чтобы результат нравился и искренне любить то, чем занимаешься, – считает Константин Валякин. – Нельзя делать себе поблажек и расслабляться, никаких «ну мы же только студенты.

В текущем году издание выпустило ряд материалов о студенческом омбудсмене и студсовете, сфокусировалось на оперативных материалах и серьёзных аналитических текстах. Летом выпустили подкаст о мемах.

– Это была тяжелая работа, мы проводили кастинг, долго выбирали тему, записывали ребят, подыскивали подходящее звучание, монтировали, – вспоминает Валякин. – Когда подкаст вышел и посыпались лайки и хорошие комментарии, я был счастлив и безумно гордился. А еще в этом году мы выиграли главную студенческую премию «Чугунное яйцо».

***

THE WALL Magazine «пишет о разном, чтобы ты расширял свой кругозор, постоянно узнавал что-то новое и никогда не останавливался на месте». Особенность этого интернет-журнала в том, что его аудитория уже сейчас не ограничивается студентами Вышки. Редакция THE WALL освещает широкий спектр тем, большинство из которых не связаны с университетской жизнью. Издание готовит материалы в разделах «Аналитика» (о праве, политике, экономике и обществе), «Культура» (с подразделами «Искусство», «Кино, «Литература, «Музыка, «Мода), «Интервью», «Блоги» и «Мероприятия».

В 2017-м году THE WALL запустил киноклуб и проект BAR talks – короткие лекции молодых учёных, предпринимателей, людей из творческой сферы в неформальной обстановке. Кроме того, изданию удалось договориться о сотрудничестве с крупными музеями, галереями, музыкальными фестивалями, которые приглашают авторов на свои мероприятия и организуют интервью с деятелями искусства. Редакция работает над новым алгоритмом работы, подачей материалов. Помимо сайта и группы «ВКонтакте» за THE WALL можно следить в телеграм-канале, где журналисты комментируют актуальные новости.

– Главная проблема нашей команды – это время, – констатирует главный редактор Алина Гегамова. – У нас очень крутая команда, но проект, который мы создаём, требует круглосуточной включённости в медиапроцессы.

Серьёзный контент требует серьёзной организации и дисциплины. В THE WALL предусмотрено чёткое распределение обязанностей. Есть кураторы отделов, редакторы, корреспонденты, фотокорреспонденты, дизайнеры, авторы, отдел smm-менеджеров и event-менеджеров. Около сорока человек взаимодействуют с THE WALL на внештатной основе, а постоянная часть редакции – это тридцать активных сотрудников.   

Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»