Шеф-редактор «В точку» Дарья Печенина: «Не представляю своей жизни без ток-шоу!»
На ФКМД продолжает выходить ток-шоу «В точку». Руководит этим проектом студентка – третьекурсница ОП «Журналистика» Дарья Печенина. Она рассказывает об эволюции ток-шоу, методах управления им и амбициях проекта.
– Как изменилось ток-шоу по сравнению с прошлым сезоном?
– В прошлом году мы еще не определились с форматом, поэтому пробовали разное и из-за этого терялись. В этом году есть определенные рамки: каждый раз мы пытаемся разобраться в каком-то конфликте и минимально устроить его в студии. Еще теперь мы самостоятельно работаем в рубке, и никто из Медиацентра нас не контролирует. Мы стали более самостоятельными и более профессиональными.
– С этого сезона ток-шоу функционирует без руководителя из числа преподавателей. Как это отражается на работе проекта?
– Мне кажется, что без руководителя нам легче работать. Теперь мы сами формулируем тему, а раньше был очень жесткий контроль на этом этапе. Нам не разрешали обсуждать узкие университетские темы. Тем не менее, один из самых успешных по охвату выпусков – это дебаты членов Студенческого совета факультета. И тогда, и сейчас нельзя уйти от того, что мы существуем на ФКМД. Я знаю, что наши преподаватели всегда готовы прийти нам на помощь и что-то посоветовать. Но когда ты сам пытаешься что-то понять и не знаешь правильного ответа сразу, то это лучше.
– На ФКМД снимают еще одно ток-шоу – «В точку! Персона». Существует ли между вами конкуренция?
– Между нами есть конкуренция за аудиторию, так как вряд ли студент сможет посетить два шоу на неделе. Но в соперничестве нет ничего плохого: оно заставляет нас двигаться вперед. Иногда мне говорят, что у «Персоны» гости круче. Но у наших ток-шоу разные цели. У них цель – посмотреть на какого-то известного человека, а у нас – разобраться в конфликте.
– Как происходит подготовка очередного выпуска?
– После каждого эфира я собираю летучку, на которой вся команда придумывает темы для будущих эфиров. После того как мы определим тему следующего выпуска, мы продумываем гостей и то, как мы будем их раскрывать. Дальше продюсеры связываются с гостями, редакторы готовят вопросы, сценарий и слайды для эфира, корреспонденты записывают вокс-поп. В это время подключаются ведущие, и дизайнер придумывает макет афиши. Перед самим выпуском вся команда приходит на площадку и все проверяет. А после эфира все начинается сначала. Это непрерывный процесс.
– Кто такой идеальный шеф-редактор ток-шоу?
– Шеф-редактор должен уметь всё: протереть студийный стол, правильно поставить стулья перед эфиром, написать сценарий, подготовить ведущих, в рубке всё правильно говорить в микрофон. Это настоящий супермен.
– Насколько ты близка к уровню супермена?
– До идеала мне еще далеко. Например, я прекрасно знаю, что когда ведущий общается с гостями, не нужно говорить ему в наушник. Но бывают такие моменты, когда эмоции берут верх, и я могу начать кричать. На мониторе сразу вижу, какие лица становятся у ведущих. Они не понимают, что дальше делать и сбиваются. Еще бывают моменты, когда перед выпуском смотрю сценарий и понимаю, что можно было сделать лучше.
– Как тебе удается управлять проектом, в котором работают 38 человек?
– В какой-то момент я поняла, что это мое призвание. Для меня неважно самой быть в кадре. Мне интереснее все организовывать. И я уже не представляю своей жизни без ток-шоу. «В точку!» – это уже давно часть меня. На ФКМД меня привела детская мечта о работе на телевидении, и интерес к этой сфере мотивирует меня совмещать работу на проекте и учебу.
– А каким образом ты мотивируешь свою команду?
– У нас есть прекрасная мотивация. Это четыре кредита за проектную деятельность. Но уже было несколько ситуаций в этом сезоне, когда люди не отвечали на сообщения выпускающего редактора и не помогали с подготовкой эфира. Нам приходится расставаться с ними. И когда уходят лишние, то становится легче. Мне не нужно рассчитывать на человека, который может опять меня подвести. Я не хочу тратить свое время на то, чтобы уговаривать что-то сделать. Есть же люди на проекте, которые готовы подготовить эфир без напоминаний и уговоров.
– Какие планы у ток-шоу на ближайшее будущее?
– Мы попробуем снова пойти на « Чугунное яйцо» (Прим. – Премия, в конце мая вручаемая лучшим студенческим проектам ВШЭ) . В 2017-м мы были в номинации « Дебют года», а в этом году мы хотим уже в категорию « СМИ года». Также отправили свою работу на « Студенческий ТЭФИ». Перед Новым годом мы опробовали формат спецвыпусков и в будущем хотим делать больше таких штук, чтобы завоевать аудиторию. Ведь пока мы малоизвестны. Нас знают на ФКМД, на Мясницкой, а на других факультетах Вышки о ток-шоу не слышали. Мы хотим работать с нашей постоянной аудиторией не только в масштабах факультета, но и на уровне Вышки.
Полина Скворцова, 1-й курс «Медиакоммуникаций»