• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Семь раз отмерь, один раз отрежь

В течение всего года студенты первого курса осваивают учебную дисциплину под названием «Базовые инструменты журналистики». В первом семестре первокурсники работали над текстовыми материалами, а сейчас под руководством преподавателей Андрея Афанасова и Юлии Скрябовой осваивают видеомонтаж.

Монтаж видео – важнейшая область в обучении журналистов XXI века. В условиях, когда от журналиста требуется максимальная универсальность, а видео используется не только на телеканалах, этот навык имеет огромное значение для работодателей. В третьем модуле первокурсники «Журналистики» знакомились с техническими и творческими особенностями монтажа.

В качестве итогового задания, завершающего раздел «Монтаж видео», каждый из учащихся готовит самостоятельно отснятое и смонтированное видео на заданную тему. Оценивается качество монтажа видеоматериала, журналистская креативность и соответствие работы техническим параметрам.

– Выполнение итогового задания требует тщательной подготовки, – говорит Екатерина Тимофеева. – Но любые сложности меркнут по сравнению с возможностью попробовать себя в роли оператора и монтажера. Плюс преподаватели облегчили нам освоение предмета, постаравшись максимально просто и полно осветить особенности искусства монтажа и операторской работы.

Кто-то с задачей снимать и монтировать столкнулся уже не в первый раз, но и такие студенты смогли почерпнуть из занятий что-то новое.

– Я с детства увлекалась съемками и монтажом, делала короткометражные видео в свое удовольствие, для личной коллекции, – вспоминает Элиана Монахова. – Но программой Adobe Premiere я впервые воспользовалась только сейчас, хотя давно хотела попробовать. На мой взгляд, в монтаже самое важное – практика, и мне ее, к счастью, в этом модуле хватало.

– Для меня было важно услышать подробное объяснение технической стороны процесса, построения кадров, создания панорам, – рассказывает студентка Екатерина Шалонская. – Думаю, курс охватил необходимые азы. Единственный минус, на мой взгляд, – хронометраж видео. Он получился слишком большим.

В рамках промежуточных заданий по дисциплине студенты выполнили четыре практических задания, знакомились с понятием рассинхрона, практиковались в создании титров, занимались монтажом собственного видеоряда.

– Курс БИЖа в этом модуле крайне увлекательный, хотя и трудоемкий: иногда наваливалось много заданий, которые было сложно выполнить, – отмечает Полина Кислицына. – Лично меня в монтаже больше всего радовали эффекты перемотки видео задом наперед, замена фона, возможность разъединить звук и видео, чтобы сочетать их по-новому. Ты создаешь собственный целостный продукт. Это настоящее творчество, занимаясь которым, ты чувствуешь себя профессионалом, при этом не отходишь далеко от журналистики.

Впрочем, определенные ожидания на учебную дисциплину возлагали не только студенты, но и преподаватели. Их учащиеся не подвели.

– За непродолжительный срок студенты успели не просто выполнить практические задания, но и получить навыки монтажа и режиссуры, – подытоживает преподаватель Андрей Афанасов. – На мой взгляд, успешны были 70% студентов из общего числа, а это хороший результат. Остальные либо не имели таланта к режиссуре, либо банально ленились. Единственная проблема: не хватило времени, хотелось бы еще многому научить студентов. Даже возникла идея сделать новый курс – «Практическая режиссура в теле- и кинопроизводстве».

Однако расслабляться первокурсникам рано. В четвертом модуле второкурсники будут изучать основы радиожурналистики и контент-мастеринга. А квинтэссенцией дисциплины «Базовые инструменты журналистики» станет защита итоговых проектов. Первокурсникам предстоит, объединившись в группы, создать собственный сайт и наполнить его разнообразным как по содержанию, так и по форме контентом.

Алина Качанова, 1-й курс «Журналистики»