• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

02
Сентябрь

Как победить в олимпиаде по журналистике? Финалисты «Высшей пробы» дают советы участникам

Подходит к концу регистрация на олимпиаду «Высшая проба». Зарегистрироваться можно до 9 ноября включительно. «Высшая проба» входит в перечень олимпиад школьников, утверждённый Минобрнауки РФ, и предоставляет льготы при поступлении в вузы.

Как победить в олимпиаде по журналистике? Финалисты «Высшей пробы» дают советы участникам

© Ольга Зотова для Института медиа

Олимпиада проводится для учащихся 9–11 классов. В этом году победители 11 класса смогут поступить в Высшую школу экономики без вступительных испытаний, а призеры получат право на максимальный балл за дополнительное испытание, что по правилам поступления 2023 в Вышку означает по 100 баллов за профессиональный и за творческий экзамен. Льготы работают 4 года, это значит, если вы в этом году решили не поступать по какой-то причине, то сможете воспользоваться льготным правом через год, два или три.

Дипломанты 9–10 классов смогут принять участие сразу в заключительном этапе олимпиады в следующем году.

Мы поговорили с победителями «Высшей пробы» – студентами 1 курса журналистики. Ребята поделились своими впечатлениями от участия в олимпиаде и дали советы для участников этого года.

Михаил Красников,
Победитель олимпиады «Высшая проба», студент 1 курса журналистики

– Как проходила твоя подготовка к «Высшей пробе»?

Я готовился в онлайн-школе по журналистике «Журка-Мурка». Обучение в ней помогло мне разобраться в деталях написания новостных заметок и эссе, то есть в структуре олимпиадных заданий. Вдобавок я следил за новостями от разных информационных агентств, чтобы находиться в контексте происходящего во всём мире.

– Что было для тебя самым сложным во время написания олимпиады?

Упорядочить поток мыслей, которые появляются при виде знакомых для тебя тем, настроиться на рабочую волну и приступить к выполнению заданий.

– Какое из заданий запомнилось для тебя больше всего?

У нас было два задания: эссе на одну из четырёх тем и новостная заметка. Я писал эссе о социальной журналистике и новостную заметку о том, как Юлия Пересильд и Клим Шипенко прибыли на МКС. Мне запомнилась новостная заметка, ведь из-за неё я переживал сильнее всего, так как там важна точность данных. 

– Что дала тебе победа в олимпиаде?

Победа в олимпиаде подарила мне 2 спокойных месяца перед ЕГЭ, потому что я поступил на бюджетное место в Вышке.

– Какой совет ты можешь дать участникам «Высшей пробы» этого года?

Я бы посоветовал постепенно вливаться в новостную повестку: читать новости из разных источников, особенно тех, которые не открывали ранее, читать большие материалы, смотреть документальные фильмы о журналистике, интервью. Например, некоторые факты, на которые я ссылался в своей работе, я узнал из интервью с Ириной Костюченко и Дмитрием Быковым.

Анастасия Заровкина,
Победительница олимпиады «Высшая проба», студентка 1 курса журналистики

– Как ты готовилась к «Высшей пробе»?

Я училась в интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций от Вышки. Параллельно готовилась самостоятельно, например, прочитала книгу «Пиши и сокращай» прямо перед вторым этапом олимпиады.

– С какими сложностями ты столкнулась во время написания олимпиады?

Самым сложным для меня было избежать канцелярита и вспомнить точные данные для новостной заметки.

– Какие были задания? 

Задания были не такие сложные, как ожидала. Я писала эссе на тему «интервью на разных платформах медиа». Для этого вспоминала, какие интервью я недавно смотрела. А с новостной заметкой мне очень повезло: в интернет-школе я столкнулась с точно такой же темой. Это было домашнее задание, и я выбрала тему, которая попалась на олимпиаде, получилось вот такое совпадение.

– Что тебе дала победа в олимпиаде?

Благодаря этой победе я учусь на бюджете в Вышке на «Журналистике».

– Какой совет ты хотела бы дать участникам олимпиады в этом году?

Советую развивать насмотренность, выбирать темы, которые интересны именно вам, и тренироваться писать новостным стилем. Для этого нужно учиться грамотно убирать всё лишнее, в этом могут помочь книги «Пиши и сокращай» или «Слово живое или мёртвое».

Елизавета Цмайло,
Победительница олимпиады «Высшая проба», студентка 1 курса журналистики

– Как ты готовилась к «Высшей пробе»?

Я начала подготовку к поступлению со второго полугодия 9 класса, когда решила, куда буду поступать. Готовилась в онлайн-школе «Журка-Мурка». В декабре 9 класса я прошла курс по журналистской базе. В 10 классе я взяла все курсы, которые были доступны в онлайн-школе: курс по прокачке, базе и олимпиадам. Тогда же я написала все отборочные туры олимпиад и набрала высший балл на отборочном этапе Высшей пробы. Так я решила, что буду целиться именно во ВШЭ. В итоге я стала призером заключительного этапа Высшей пробы, что дало мне автоматический проход на заключительный этап в следующем году. Во второй половине 11 класса я проходила курс по заключительному этапу олимпиады.

– Какие задания запомнились больше всего?

Скорее всего эссе, так как его формат отличался от прошлогодних. Сначала я была в ступоре, но затем провела некоторые логические цепочки в своей голове и поняла, что у меня хватает аргументов, так как я уже писала эссе по смежным темам, которые в итоге выливаются в мою. Новостную заметку я писала про полёт в космос. Мы тщательно отработали этот тип заданий на курсе. После олимпиады я показала своё эссе маме. Она нашла в нём смешную описку, но я даже не расстроилась, так как мне казалось, что это не повлияет на результат, как в итоге и оказалось.

– Что дала тебе победа в олимпиаде?

Цель, к которой я шла два с половиной года, осуществилась: я поступила в желаемый вуз без ЕГЭ и доказала сама себе, что могу! После победы в олимпиаде я вовсе перестала открывать пробники по ЕГЭ.

– Что ты посоветуешь участникам «Высшей пробы» в этом году?

У каждого свой путь подготовки, но чем раньше вы начнёте, тем лучше будет результат. И всегда следуйте за тем, что вам интересно, потом вы сможете это использовать и для аргументации в эссе.

 

Татьяна Пивоварчик