• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Заключительный этап олимпиады «Высшая проба» по журналистике написали школьники 9-11 классов

13 февраля ребятам нужно было написать эссе по одной из предложенных тем. Результаты олимпиады станут известны в конце марта.

«Высшая проба» по журналистике — олимпиада первого уровня в перечне олимпиад, дающих льготы при поступлении в бакалавриат. Это значит, что ее победители, как правило, получают право быть зачисленными на образовательную программу «Журналистика» НИУ ВШЭ без вступительных испытаний. Призеры также получают значительные льготы при поступлении. Окончательный порядок приема в бакалавриат победителей и призеров олимпиад д Ученый совет ВШЭ утвердит до 1 июня.

Олимпиада состоит из двух этапов. В первом, заочном туре в этом году нужно было ответить на двадцать тестовых заданий (вопросов). Задания очного этапа уже доступны на сайте олимпиады.

В конце марта участники заключительного этапа смогут увидеть свои работы с комментариями членов жюри в личных кабинетах. Проверять эссе будут практикующие журналисты и преподаватели Департамента медиа.

В Москве «Высшую пробу» писали почти 300 человек. После окончания олимпиады с участниками и их родителями встретилась Татьяна Тихомирова, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Она рассказала об учебе на образовательной программе «Журналистика», ответила на вопросы про приемную кампанию, проходные баллы, изучение иностранных языков и даже военную кафедру.

Вышка и в темах сочинений на «Высшей пробе», и в темах для проектов «Высшего пилотажа» по направлению «Медиакоммуникации» отличается нестандартными, незаезженными темами. Все они интересные, поэтому даже сложно было выбрать. Как готовиться? Сложно сказать. Или умеешь писать, или не умеешь. Мне кажется, научиться, естественно, можно, но не за такой короткий срок. Сам я читал сочинения прошлых лет.

Иван Лебедев
Одинцово, Московская область, 11 класс 

Я очень долго готовилась, читала много работ победителей прошлых лет, переписывалась с некоторыми из них, чтобы понимать, чего точно нужно избегать. Поэтому все было более-менее предсказуемо. Это не первая моя олимпиада, и такой опыт многое дает. ЕГЭ — это рамки: один абзац, два аргумента и больше ничего. А тут ты свободно пишешь то, что ты сам думаешь. Это проверка на прочность и выявление способностей. Волнение у меня еще с поезда было. Но нужно просто знать, о чем ты будешь писать, и тогда переживать — даже хорошо, без этого ничего не получится. Безумно хочу в Вышку, это такой постсоветский университет, где не только преподают основы, но есть и практика.

Екатерина Галактионова
Саратов, Саратовская область, 11 класс

В начале темы показались мне довольно сложными, потом я подумала — и стало даже интересно. Я выбрала тему «Всемирный день отказа от новостей — за и против». Размышляла о новостях — какие они сейчас, какие нам нужны. Специально к этой олимпиаде я не готовилась. Поступать хочу на «Медиакоммуникации» или на «Журналистику».

Анастасия Гладковская
Вологда, Вологодская область, 11 класс

Дочка в 10 классе, интерес к журналистике у нее проснулся не очень давно, летом. Занимается они этим очень яро — в наших СМИ печатается, есть даже своя страничка в газете. На заочном этапе «Высшей пробы» все получилось, прошла сюда. Я пытаюсь для нее быть критическим слушателем и читателем, мы вместе обсуждаем что-то из прочитанного. И вообще стараюсь поддерживать детей во всех начинаниях — старший сын учится в Вышке на программе «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Он дочери высокую планку задал, она очень тянется, и я надеюсь, что скоро у меня будет два студента Высшей школы экономики.

Ирина Петелина
Камышин, Волгоградская область, мама участницы «Высшей пробы» 

Текст: Милена Рублева, 3 курс образовательной программы «Журналистика»
Фото: Анастасия Бурцева, 3 курс образовательной программы «Журналистика»