• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Студенческие рейтинги: лидеры и группа преследования

20 января на образовательных программах «Журналистика» и «Медиакоммуникации» были опубликованы новые студенческие рейтинги. Студенты ФКМД рассказали о том, как они оценивают свои позиции в учебной «табели о рангах» и что думают о рейтинговой системе в Вышке.

Рейтинги в Вышке публикуются после каждого семестра, а также после периода пересдач. В ВШЭ существуют два вида рейтингов – текущий и кумулятивный. Текущий рейтинг сравнивает успехи студентов за каждое полугодие в отдельности; кумулятивный позволяет сопоставлять достижения учащихся в течение всего времени обучения – с первого модуля первого курса и до самого выпуска.  


Какие преимущества дает рейтинг, кроме возможности увидеть свое место в общей иерархии курса? Осязаемых преференций, в сущности, только две. Коммерческим студентам высокая позиция позволяет рассчитывать на получение или увеличение скидки при оплате обучения. Бюджетники влияние учебного ранга на свою судьбу ощущают опосредованно. Место в первой десятке кумулятивного рейтинга при соблюдении ряда других условий дает возможность получить грант на международную мобильность и на протяжении одного семестра бесплатно обучаться в зарубежном вузе.  


Рейтинги рассчитываются по особой формуле. Каждый курс в учебном плане имеет свой кредитный вес. По каждой дисциплине оценка студента умножается на кредитный вес, а затем все его результаты суммируются.


Оскар Мухаметов , оккупировавший первую позицию рейтинга второго курса «Журналистики», признался, что представлял себя на более низкой строчке. Также лидер таблицы высказался о справедливости кредитно-рейтинговой системы:


– Как в нынешнем, так и в прошлом учебном году больше кредитов «весили» дисциплины общего цикла вроде истории или экономики; аналогичная ситуация складывается и сейчас, ущемляя дисциплины, прямо направленные на профессиональную деятельность. Полагаю, удельный «вес» подобных дисциплин должен быть выше, что станет плюсом для «студентов-практиков», а не «студентов-академиков».


– Для многих студентов-журналистов важнее развивать профессиональные навыки, стажируясь в редакциях и участвуя в проектах, нежели расширять чисто академический потенциал, – продолжает Оскар. – Хотя для тех, кто планирует продолжить обучение в зарубежных исследовательских магистратурах, позиция в кумулятивном рейтинге будет весомым компонентом в портфеле документов.


Алина Коваженко , оказавшаяся на 61-й позиции в рейтинге журналистов, видит в вышкинской системе свои минусы, но ответственности за результат с себя не снимает:


– Не все и не всегда справедливо. Например, студент, хорошо знающий определенный предмет, может получить 10, но это не сыграет важной роли, потому что данная дисциплина «весит» мало кредитов. Именно так многие студенты теряют свои места в рейтинге. Что же касается своей позиции, то считаю ее справедливой: ребята, которые занимают лидирующие места, действительно по праву их заслужили.  


Может ли желание забраться в рейтинге выше служить правильной мотивацией для студента? Отвечает второкурсница «Медиакоммуникаций» Екатерина Чернышова :  


– Если это только для того, чтобы любыми способами получить скидку, то нет. А если это мотивация к саморазвитию, получению качественного образования, то, безусловно, да.


Впрочем, сколько студентов в Высшей школе экономики, столько и мнений относительно университетских рейтингов. Однако едва ли кто-то откажется увидеть свою фамилию в первых строчках вузовской «табели о рангах».


Егор Бульчук, 2-й курс «Журналистики»