• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Лидия Седроне: «Если аннотация к фильму – рамка, то питч – это цветные карандаши»

1-го декабря на ФКМД состоялась лекция Лидии Седроне, в прошлом кинопродюсера, а сегодня преподавателя New York Film Academy. Гостья рассказала о том, что такое питчинг и почему он так важен в создании проектов.

Лидия Седроне – декан факультета режиссуры Нью-Йоркской академии киноискусства при студии Universal. Она работала в компаниях «The Walt Disney Co.», «Trimark Pictures» и «Savoy Pictures». Два года сотрудничала с продюсером и режиссером Майклом Манном и курировала процесс производства таких фильмов, как «Али», «Свой человек», «Преданные» и «Память».

В 2009-м году ВШЭ организовала первые в Москве продюсерские курсы, на которых читали лекции и давали мастер-классы преподаватели из академии кино Нью-Йорка. Тогда же впервые на Хитровку приехала и Седроне.

– Я приходила в это здание, в эту аудиторию, в течение многих лет, – улыбается Лидия Седроне. – И я очень рада снова быть здесь, снова всех увидеть.

Лидия объяснила понятие «питчинг» как «умение за несколько минут рассказать о своей идее и за этот короткий промежуток времени заинтересовать людей, которые могут помочь с её реализацией».

– Если вы хотите представить фильм, вы должны уметь делать питчинг, – утверждает Седроне. – Если вы являетесь предпринимателем, независимо от сферы, в которой вы работаете, вы должны уметь делать питчинг. Возможно, вы скажете, что не хотите снимать фильмы, но в любом деле в любой карьере вы должны уметь убеждать людей.

Во время лекции Лидия рассказала о специфике питчинга в сфере телевидения и режиссуры, а также привела примеры, которые показывали необходимость навыка представлять проект в нужном свете:

– Например, вы собираетесь сделать питчинг для инвесторов, у вас уже есть идея для фильма, и вам нужны деньги для того, чтобы его снять. Питчинг будет состоять из двух частей: питчинга сюжетной линии, то есть о чём ваша история, и питчинга всего проекта, поскольку не стоит забывать, что это не только творчество, это бизнес. Вы должны найти баланс между ними, который сможет помочь убедить человека дать вам денег. Если аннотация к фильму или логлайн – это рамка, то питч – это цветные карандаши, которые позволят нарисовать основные детали внутри этой рамки.

– Я не могу показать вам ресторан, в который вы вкладываете деньги, или линию одежды, которую планирую создать, – продолжает Седроне. – Но есть множество возможностей, которые мы можем сделать с помощью визуальных аспектов, документов, объяснений сущности объекта инвестирования. Если вы хотите сделать питчинг чего-либо – это значит, вы чего-то хотите. Вы хотите денег. Вы хотите, чтобы люди отдавали вам что-то бесплатно, вы хотите, чтобы они работали бесплатно или за небольшие деньги.

Павлу Клочкову, студенту Школы кино при ВШЭ, лекция понравилась:

– Интересные моменты были, я себе даже пометочки делал. Заставляет задуматься, потому что Лидия срежиссировала 40-50 фильмов с одинаковым бюджетом за 5 лет. Я учусь в школе кино на продюсера, мне было действительно интересно. Более того, было здорово послушать английскую речь.

Лидия Седроне – мастер своего дела, – констатирует Елена Нодель, также обучающаяся на курсах Школы кино ВШЭ. – И видно, как она любит свою работу. Это очень вдохновляет, я бы хотела почаще посещать подобные лекции, очень хотела бы учиться у неё.

После мероприятия все желающие смогли оставить свои контакты для связи с представителями Нью-Йоркской академии киноискусства и узнать более подробную информацию о совместном курсе продюсерского мастерства Вышки и New York Film Academy.

Лекцию конспектировала Анна Соколова