Хочешь стать медийщиком, но не знаешь, какая профессия тебе подходит?
Чтобы правильно и своевременно определить свои профессиональные интересы, можно пройти тесты на профориентацию.
Например, Е.А. Климов выделил пять объектов труда: человек, художественный образ, знак, техника и природа.
Первый тип подойдет самым общительным. К этой группе относят профессии журналиста, блогера, медиаменеджера. Второй тип стоит рассмотреть самым творческим, например, дизайнерам и сценаристам, так как они создают и изучают что-то новое. К типу «человек-знак» принадлежат специальности, связанные с цифровыми и буквенными системами, например, в медиа требуются таргетологи, дата-журналисты и корректоры. Если у вас технический тип, можно попробовать поработать оператором и звуковиком.
При выборе профессии в медиа важно понимать картину своих целей, интересов и талантов. Если вы не знаете, какую специальность выбрать, исходя из личностных особенностей, обратитесь к типологии профессий Дж. Л. Голланда. Он выделил 6 профессиональных типов и соответствующих этим типам сред:
· Реалистический тип — таким людям подойдут специальности, связанные с инструментами и их практическим использованием. Они нацелены на достижение конкретного результата в определенные сроки.
· Исследовательский тип собирает, анализирует информацию. Научная и исследовательская работа, как теоретическая, так и прикладная — сильные стороны, поэтому людям этого типа стоит заняться, например, написанием научных статей.
· Артистический — это эмоциональные люди, которые отличаются богатым воображением, креативностью, не любят следовать стандартам и выполнять рутинную работу. Им может понравиться профессия креативного менеджера, сценариста или продюсера.
· Социальный — к этому типу относят общительных, дружелюбных людей, их отличает открытость, способность к сопереживанию, поэтому медиаменеджер — как раз их профиль.
· Предпринимательский тип стремится к статусу, власти, обладает хорошими навыками коммуникации, высокой социальной смелостью, уверен в себе, не боится рисковать. Представителю этого типа стоит начать вести свой бизнес.
· Конвенциональный тип всегда действует по правилам, любит работу, которая требует аккуратности и точности. Это тот случай, когда стоит заняться, например, аналитикой данных.
При прохождении тестов на профориентацию помните, что «чистых» типов не бывает. Надеемся, что эти советы помогут вам выбрать подходящую специальность в медиа.
Анастасия Аскарова, 1 курс, Медиаменеджмент