Практическая подготовка
Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в модуле учебного плана ОП «Практика».
Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Также об организации практической подготовки в НИУ ВШЭ Вы можете прочитать в справочнике учебного процесса и на сайте факультета права в разделе "Практическая подготовка студентов бакалавриата".
Условия и особенности реализации ЭПП, предусмотренные учебным планом ОП «Право» (для набора 2022, 2023 гг.), ОП «Юриспруденция» (для набора 2020, 2021 гг.) описываются в:
Программа практики ОП Юриспруденция набор 2020, 2021 года_25.08.2022
Программа практики ОП Право набор 2022 года_25.08.2022
Программа практики ОП Право набор 2023 года_23.08.2023
Программа практики ОП Юриспруденция набор 2024 года_26.08.2024 г.
Сроки прохождения практики и точки контроля во время обучения (для 2020-2024 гг. поступления).
Обязательными для выполнения всеми студентами являются: профессиональная практика и подготовка ВКР, остальные элементы практической подготовки являются вариативными и могут быть выбраны студентами в любом сочетании, главное, чтобы модуль "Практика" был выполнен по объему .
Элементы практической подготовки:
Профессиональная практика
Проектная практика
Научно-исследовательская практика
Курсовая работа
Курсовая работа является отдельным видом учебной деятельности – формой научно-исследовательской работы студента. Выполнение курсовой работы студентом способствует углублению знаний и умений, полученных им в ходе теоретических и практических занятий, прививает навыки самостоятельного изучения материала по теме работы, а также развивает компетенции аналитической и исследовательской деятельности, работы с информацией
Выпускная квалификационная работа
Выпускная квалификационная работа является формой организации образовательной деятельности и элементом практической подготовки студента при освоении им ОП. ВКР может быть подготовлена в виде ВКР исследовательского/проектного характера. Защита ВКР входит в обязательную часть государственной итоговой аттестации (ГИА). Концепция ВКР на английском языке защищается студентом в рамках последней перед итоговой аттестацией сессии, или в первую неделю после последней сессии. Требования к содержанию этой концепции и порядок ее защиты определяются настоящими Методическими рекомендациями.
-
Этапы подготовки ВКР с учетом контрольных точек
15 декабря 2024 г.
Подписание задания на выполнение ВКР
25 декабря 2024 г.
Представление студентом проекта ВКР, включающего развернутый план ВКР, перечень основных доктринальных источников и примеров судебноарбитражной практики, используемых в ВКР; обоснование целей, задач и гипотезы научного исследования, а такж
31 марта 2025 г.
Подготовка первого варианта ВКР и представление его своему Руководителю
15 мая 2025 г
Подготовка итогового варианта ВКР, загрузка первого варианта ВКР в ЭИОС, представление его своему Руководителю вместе с аннотацией на русском и английском языках.
Учебная (ознакомительная практика)
Цель ЭПП типа «учебная (ознакомительная) практика» состоит в формировании профессиональных компетенций научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектной и аналитической деятельности.
«Преддипломная практика» (производственная практика)
Цель ЭПП типа «преддипломная практика» (производственная) состоит в развитии и совершенствовании профессиональных компетенций научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектной и аналитической деятельности.