• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Шведский язык

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих шведский язык как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать шведский язык для целей профессиональной коммуникации и в научной деятельности, а также улучшить знания по истории и культуре Швеции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющим шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Подготовка специалистов, владеющих шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • подготовка специалистов, владеющих шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно организованными текстами, написанными на шведском языке.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке..
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
  • подготовка студентов к участию в международных программах
  • Знание истории и особенностей шведской культуры.
  • Понимание особенностей шведской культуры.
  • Знание об истории и культуре Швеции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать о викингах, старых религиях в Швеции.
  • Знать о правилах потребителя в Швеции, знать о особенности коммуникации на работе.
  • Знать о праздниках в Швеции. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
  • Знать об особенностях шведской культуры.
  • Обогащение лексического запаса, знание об особенностях шведского воспитания, умение обсудить разные аспект шведского общества, развитие навыки чтения.
  • Умение обсудить разные виды преступления, знать об историческом персонаже «Лассе-Майя».
  • Умение обсудить разные виды туризма.
  • Уметь написать резюме на шведском языке. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
  • Уметь обсудить жизненные сложные ситуации, знать о спортивном мероприятии «Шведская классика»
  • Уметь обсудить политическое устройство разных стран, знать о политическом устройстве Швеции.
  • Уметь обсудить разные виды семьи, знать о поэте Кристина Лугн.
  • Уметь обсудить свободное время, знать о шведском понятии «mys».
  • Уметь обсудить свои будущие планы и жизненные цели.
  • Уметь описать людей, обсуждать дружбу.
  • Уметь описать местность, знать о нескольких шведских регионах
  • Уметь пересказать истории
  • Уметь рассказать о исторических событиях, некое знание о истории Швеции.
  • Уметь рассказать о своих животных, знать о животных в Швеции
  • Уметь рассказать о спорте, знать о спорте в Швеции.
  • знает соотношение звуковой формы и орфографической нормы шведского языка
  • знает фонетические, лексические и грамматические особенности шведского языка
  • Знание о развитии шведского языка, знание о понятии «Folkhemmet» и о миграции в Швеции
  • Знание социолектов в Швеции, знание особенностей шведов при коммуникации
  • Знать особенности шведского общества и шведской культуры
  • имеет представления об основных особенностях различных диалектов шведского языка
  • использует справочную литературу и другие источники на шведском языке
  • использует шведский язык как средство общения в быту и в профессиональной сфере
  • пользуется различными двуязычными и одноязычными словарями шведского языка
  • Развитие лексики, связанной с погодой и временами года
  • реферирует и аннотирует научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на шведском языке
  • Умение выразить свои эмоции и обсуждать личные вопросы
  • Умение обсуждать личные планы и личную жизнь, знание о шведских писателях Агуст Стриндберг и Керстин Турвалл
  • Умение обсуждать плюсы и минусы с технологическим развитием, история одежды, знание о шведском писателе Стиг Дагеман
  • Умение обсуждать проблемы с противостоянием города и деревни, знание о предрассудках о людях из разных частей Швеции, знание о шведской писателе Керстин Экман
  • Умение обсуждать проблемы, связаны с окружающей средой, знание об истории борьбы за климат
  • Умение размышлять над своей речевой деятельностью и процессом усвоения иностранного языка
  • Умение рассказать о будущих планах относительно работы, делать презентации и доклады
  • Умение рассуждать о личных отношениях, знание о шведской поэте Карин Бойе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
  • Язык, речевая деятельность человека
  • Тема 2
  • Времена года
  • Тема 3
  • Душа и тело
  • Тема 4
  • Общество
  • Отношения
  • Работа
  • Швеция и мир
  • Технология и развитие
  • Коммуникация
  • Окружающая среда
  • Город и деревня
  • Жизнь
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş]
    Распределить 60 слов между 6 группами в соответствии с чтением выделенных букв.
  • неблокирующий Устная аттестация
    Поддержать беседу на тему "Моя семья, учёба, распорядок дня".
  • неблокирующий Экзамен
    Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков. Задание: перевести с русского на шведский 20 предложений.
  • неблокирующий Устная аттестация
    Задание: поддержать беседу на одну из тем (вытянув билет): "Путешествия", "География и история Швеции", "Знаменитые шведы".
  • неблокирующий Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков
    Задание: перевести с русского на шведский 20 предложений. (Ориентировочно уроки до 12-го включительно из учебника Rivstart A1-A2.)
  • неблокирующий Экзамен
    Письменная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.3 * Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş] + 0.3 * Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş] + 0.3 * Устная аттестация + 0.3 * Устная аттестация + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков + 0.3 * Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков + 0.3 * Устная аттестация + 0.3 * Устная аттестация + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 1st module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
  • 2024/2025 4th module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
  • 2025/2026 1st module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
  • 2025/2026 4th module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Holmes, P., & Hinchliffe, I. (2013). Swedish: A Comprehensive Grammar (Vol. 3rd ed). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=566240
  • Жукова, Н.И. Современный шведский язык. Базовый курс : учебное пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 320 с. - ISBN 978-5-9925-0038-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049295

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ahlgren, J., Serin, G., & Holmes, P. (2008). Colloquial Swedish (Vol. Third revised edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1057371
  • Жукова, Н.И. Разговорный шведский в диалогах : практическое пособие / Н. И. Жукова, Л. С. Замотаева, Ю. В. Перлова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 176 с. - ISBN 978-5-9925-0177-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049293

Авторы

  • Дьячкова Анна Евгеньевна
  • Стефанова Анастасия Стефановна