• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Три "Серебряных птенца"

На одном курсе бакалавриата Школы лингвистики теперь учатся три лауреата премии «Серебряный птенец» — Екатерина Агеева, Елизавета Кузьменко и Эльмира Мустакимова. Мы попросили их ответить на несколько вопросов.

- Расскажите немного о себе!

Эльмира Мустакимова: Кроме учебы я работаю в Лаборатории по корпусным технологиям, где занимаюсь разработкой корпусной платформы. А учусь я сейчас в двух местах — в Школе лингвистики Высшей школы экономики, а еще в Школе японского языка. Я мечтала учить японский класса с восьмого, и, поступая на лингвистическое отделение, надеялась, что тут уж мою мечту исполнят обязательно. И вот я доучилась до четвертого курса, а с японским так и не сложилось. Пришлось исполнять свою мечту самостоятельно, так что я записалась на курсы. Но другая моя мечта все-таки исполнилась именно в Вышке: я очень давно хотела побывать в Англии и этим летом как раз слетала туда на конференцию с постерным докладом.

Елизавета Кузьменко: Меня зовут Лиза, я студентка Школы лингвистики. У меня есть много увлечений, обычных для всех: люблю играть в настольные игры, проводить время с друзьями, заниматься рукоделием и узнавать новые вещи. Еще я люблю писать научные статьи. Этот пункт моих интересов не всем кажется обычным, но так уж повелось. Мне кажется, что научные исследования затягивают не хуже триллеров или компьютерных игр, стоит лишь попробовать.

Екатерина Агеева: Я пришла в Школу, чтобы узнать, как компьютеры понимают человека. За время обучения мне еще стало интересно, как они думают, общаются и предугадывают наши желания. Мне нравится работать с машинным переводом и системами рекомендаций. А еще нравится заниматься спортом и помогать другим учиться.

- Сложно ли учиться в Школе лингвистики?

Екатерина Агеева: Школа прекрасна тем, что уровень сложности ты выбираешь себе сам. Можно записаться в лабораторию, экспедицию и три проекта. Будет очень интересно, нужно только вовремя остановиться.

Елизавета Кузьменко: Сложно сказать, так как все считают по-разному. Я бы сказала, что для меня учиться в Школе лингвистики не очень сложно, потому что очень интересно. Я увлекаюсь процессом и забываю про сложности. Но учиться приходиться днем и ночью, этого не избежать.

Эльмира Мустакимова: Сложнее всего было учиться на первых двух курсах. На первом курсе всё ново и непонятно, нужно было привыкать к Вышке, бессонным ночам, научным статьям, дедлайнам и, в общем-то, к самой лингвистике, потому что (как я теперь понимаю) при поступлении я очень смутно представляла себе, чем занимаются лингвисты. Почему было трудно на втором курсе, четко объяснить не могу: может, у нас тогда был наиболее насыщенный предметами год? Только помню, что зимняя и летняя сессии были просто смертельные.

А на третьем и четвертом курсе уже не сложно, даже наоборот. Становится проще, потому что к нагрузке ты уже привык, а в учебный план можешь добавлять то, что лично тебе нравится. И еще становится гораздо интереснее, потому что ты включаешься во всякие большие и «взрослые» проекты.
 
- У вас есть наготове какая-нибудь история про «Серебряный птенец»?

Эльмира Мустакимова: Во-первых, я была номинантом на премию дважды — в прошлом году и в этом. В прошлом году я на вручение не попала: была на семинаре по когнитивной лингвистике и типологии в Хельсинки. Кстати, там же была и Даша Рыжова, которая (вместе с Катей Агеевой) стала птенцом того года. Мы тогда узнали о результатах по телефону!

В этом году меня номинировали снова, причем, как оказалось, три преподавателя одновременно, независимо друг от друга. Все написали много хороших слов! Я и не знала, что про меня можно столько написать.

Елизавета Кузьменко: Например, после того, как я выиграла «Серебряного птенца», несколько незнакомых мне студентов Вышки в разное время находили меня в социальных сетях, говорили, что тоже хотят пойти в науку, и как у Птенца спрашивали совета, как влиться в такую деятельность. Это было очень здорово, и я думала, что премия существует и вручается не зря, потому что я своими глазами вижу, как с ее помощью популяризируются и подчеркиваются учебные и научные достижения.

Виталий Волк