От нейролингвистики до падежей в кечуа: постерные защиты курсовых в школе лингвистики
В понедельник 21 мая состоялись защиты курсовых работ студентов второго курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».
Традиционно у второкурсников защиты проходят в формате постерной сессии. Так студенты одновременно учатся представлять свои исследования в виде стендового доклада — в дальнейшем им не раз придется делать это на международных конференциях.
Темы работ относились к самым разным, часто далеким друг от друга областям лингвистической науки. При этом выделялись и очевидные тематические доминанты. Так, многие исследования были посвящены нейролингвистике — они выполнены под руководством исследователей из Центра мозга и языка НИУ ВШЭ. Студенты изучали речевые нарушения у пациентов с афазией, шизофренией, опухолями мозга, изучали обработку мозгом неоднозначности в языке.
Кроме нейролингвистических, были широко представлены типологические исследования и компьютерная типология, работы по семантике слов и конструкций в русском языке, а также разработка лингвистических корпусов. Корпуса составлялись для абазинского, китайского, шведского и индонезийского (последние два — поэтические!). Одна из работ была посвящена падежам в языке южноамериканских индейцев кечуа.
Постеры выставлялись в холле факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ на Старой Басманной. Так как постерные защиты — мероприятие радостное, праздничное и по духу своему могущее приближаться к карнавалу, стойки с постерами по традиции украсили шариками.