• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика»

Проектный семинар "Управление командой"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Формирование благоприятного климата в коллективе, профессиональное развитие членов команды и удержание талантливых сотрудников в современных реалиях является важнейшей задачей и ответственностью руководителей или лидеров проектных команд наряду с решение содержательных задач и достижением бизнес-результата.Целью проектного семинара «Управление командой» является формирование и анализ собственного опыта командной работы у студентов и развитие навыков организации командной работы.Курс предполагает сочетание как индивидуальной активности студента на семинарах, так и совместной работы команды в рамках выполнения итогового проекта по курсу. В рамках курса используются следующие форматы: мини-лекции, решение кейсов, критический анализ классических и современных теорий управления командой и ее развития, cквозная (итоговая) проектная работа по применения и анализу изученных методик.В случае успешного прохождения проектного семинара студент получает опыт как в организации командной работы, так и анализа различных аспектов командной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью проектного семинара «Управление командой» является формирование и анализ собственного опыта командной работы у студентов. Задачи проектного семинара: 1) изучение научно обоснованных моделей для анализа групповой динамики и командной работы; 2) анализ собственной студенческой команды; 3) развитие навыков организации командной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание возможностей использования модели И.Адизеса для постоянных команд.
  • Знание способов применения модели М.Белбина для проектных команд. Знание особенностей командных ролей.
  • Понимание истории возникновения команд. Стадии (этапы) формирования команды, командные эффекты.
  • Знание этапов превращения группы в команду по Д. Катценбаху и Д. Смиту
  • Знание стадий формирования высокоэффективной команды (Б. Такман)
  • Знание диагностической модели П. Ленсиони для определения командных пороков. Методы анализа командной деятельности
  • Управление командами в условиях неопределенности и стресса. Концепция тиминга Э.Эдмонсон.
  • Знание лидерских практик формирования команды.
  • Знание особенностей формирования предпринимательских команд.
  • Студенты знают, под воздействием каких социально-психологических механизмов эволюционирует группа/ Студенты понимают особенности групповой динамики на каждой стадии развития по модели Б. Такмана.
  • Умеют диагностировать свои роли свои ведущие и замещающие роли по модели М. Белбин Могут определять стиль ролевые репертуары других членов собственной команды Студенты смогут самостоятельно скорректировать видение своих ролей другими членами группы для эффективного командного взаимодействия, корректировать свой ИПР Студенты понимают, что такое командный профиль по модели М. Белбина, предлагают способы корректировки командного профиля.
  • Дифференцируют командные пороки по модели П. Ленсиони и объясняют их наличие на примере собственной студенческой команды. Знают способы преодоления командных пороков
  • Планируют и вырабатывают рекомендации в отношении изменения командного профиля с использование практик развития команды. Умеют выходить в рефлексивную позицию, анализировать неудачи и разрабатывать решения. Дифференцируют практики развития команды и объясняют целесообразность их использования для собственной студенческой команды. Использует релевантные практики развития команды для решения учебных задач проектного семинара.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Команда как способ организации работы.
  • Групповая динамика
  • Неформальная структура группы.
  • Симптомы нездоровой команды (пороки) и их преодоление
  • Тема 5. Современные вызовы управления командами.
  • Тема 6. Команды в условиях стресса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное эссе
    Оценка за исследовательскую работу в форме эссе выставляется преподавателем или ассистентом курса по 10-балльной шкале. Эссе выполняется каждым студентом индивидуально, следуя рекомендациям, размещенным в SmartLMS. Темы могут быть скорректированы по согласованию с преподавателем семинаров. При написании работы рекомендуется использовать как основную, так и дополнительную рекомендованную литературу, а также самостоятельно подобранные источники, предпочтительно академического характера, если иное не обосновано целью работы. Объем эссе должен составлять 5 000–7 000 знаков с пробелами. Применение генерации текста с использованием искусственного интеллекта (ИИ) без авторской обработки не допускается. В случае использования ИИ в работе это должно быть отмечено в тексте согласно положениям НИУ ВШЭ. Проверка авторства осуществляется на усмотрение преподавателя и может включать автоматизированные системы проверки контента, экспертную оценку или собеседование с автором. Работы, не прошедшие проверку авторства, оцениваются в 0 баллов. Аналогичная оценка выставляется за копирование материалов из Википедии. Готовые работы должны быть направлены студентом до третьего семинара. За каждый день просрочки начисляется штрафной балл. Если работа сдана с опозданием более чем на 3 дня, она не принимается к проверке, и выставляется оценка 0 баллов, независимо от качества. Исключением являются случаи отсутствия по уважительной причине, подтвержденной учебным офисом, при этом работа должна быть сдана не позже, чем за 3 дня до начала сессии. Работы, сданные позже, независимо от причины, не принимаются к проверке и оцениваются в 0 баллов. Оценка за исследовательскую работу в форме эссе выставляется преподавателем или ассистентом курса по 10-балльной шкале. Эссе выполняется каждым студентом индивидуально, следуя рекомендациям, размещенным в SmartLMS. Темы могут быть скорректированы по согласованию с преподавателем семинаров. При написании работы рекомендуется использовать как основную, так и дополнительную рекомендованную литературу, а также самостоятельно подобранные источники, предпочтительно академического характера, если иное не обосновано целью работы. Объем эссе должен составлять 5 000–7 000 знаков с пробелами. Применение генерации текста с использованием искусственного интеллекта (ИИ) без авторской обработки не допускается. В случае использования ИИ в работе это должно быть отмечено в тексте согласно положениям НИУ ВШЭ. Проверка авторства осуществляется на усмотрение преподавателя и может включать автоматизированные системы проверки контента, экспертную оценку или собеседование с автором. Работы, не прошедшие проверку авторства, оцениваются в 0 баллов. Аналогичная оценка выставляется за копирование материалов из Википедии. Готовые работы должны быть направлены студентом до третьего семинара. За каждый день просрочки начисляется штрафной балл. Если работа сдана с опозданием более чем на 3 дня, она не принимается к проверке, и выставляется оценка 0 баллов, независимо от качества. Исключением являются случаи отсутствия по уважительной причине, подтвержденной учебным офисом, при этом работа должна быть сдана не позже, чем за 3 дня до начала сессии. Работы, сданные позже, независимо от причины, не принимаются к проверке и оцениваются в 0 баллов.
  • неблокирующий Проект
    Проект направлен на развитие навыков управления командой в условиях реальной рабочей среды. Основной задачей является изучение и применение инструментов управления проектами, проведение диагностики команды, а также разработка рекомендаций по улучшению командной работы. Студенты направляют проект за 10 дней до начала сессионной недели.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    За каждый семинар студент может получить 0-3 балла за решение задач и активное участие в обсуждениях. Дополнительно студент может получить максимально 4 балла за активное участие в обсуждении лекционных материалов (по одному баллу за каждую тему)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.24 * Активность на семинарах + 0.26 * Индивидуальное эссе + 0.5 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 24484 - (HBR) Коллектив авторов - Управление и лидерство для начинающих руководителей - 9785961482607 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24484
  • Alpina - 730 - Д.Тьюсон; О.Крегер - Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим - 9785961431971 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/730
  • Alpina - 894 - И. Адизес - Стили менеджмента — эффективные и неэффективные - 9785961433036 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/894
  • Start with Why. Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать, Синек, С., 2020
  • Взаимодействие в команде : как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний : пер. с англ., Эдмондсон, Э., 2019
  • Идеальный руководитель : почему им нельзя стать и что из этого следует, Адизес, И. К., 2023
  • Корниенко, В. И.  Командообразование : учебник для вузов / В. И. Корниенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14723-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520204 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Корниенко, В. И.  Командообразование : учебник для вузов / В. И. Корниенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14723-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544419 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Крегер, О. Почему мы такие на работе? Как осознать наши различия и успешно работать вместе. 16 типов личности : научно-популярное издание / О. Крегер, Д. Тьюсен, Х. Ратледж. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 492 с. - ISBN 978-5-9614-7862-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2140980
  • Лидеры едят последними : как создать команду мечты, Синек, С., 2021
  • Мастроджакомо, С. Инструменты командной работы: Пять способов сплотить команду, выстроить доверительные отношения и добиться высоких результатов : практическое руководство / С. Мастроджакомо, А. Остервальдер. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 322 с. - (Серия «Бизнес-модели Остервальдера»). - ISBN 978-5-9614-6416-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1905827
  • Патрик Ленсиони - Шесть гениев команды - 978-5-00214-268-2 - МИФ - 2023 - https://hse.miflib.ru/#/book/29448 - 29448
  • Развитие лидеров : как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей, Адизес, И. К., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19139 - Д.Шервин; М.Шервин - Как создать настоящую команду: Алгоритмы, повышающие эффективность совместной работы - 9785961425864 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19139
  • Alpina - 23976 - А.Остервальдер; С.Мастроджакомо - Инструменты командной работы: Пять способов сплотить команду, выстроить доверительные отношения и добиться высоких результатов - 9785961479133 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23976
  • Alpina - 850 - И. Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - 9785961432817 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Адизес И. - Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 160с. - ISBN: 978-5-00057-618-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91648
  • Команды в современных организациях +CD : учебник, Чанько, А. Д., 2011
  • Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач : пер. с англ., Белбин, Р. М., 2003
  • Работать надо по-другому : пер. с англ., Белбин, Р. М., 2004
  • Типы ролей в командах менеджеров : пер. с англ., Белбин, Р. М., 2003
  • Управление в эпоху кризиса : как сохранить ключевых людей и компанию, Адизес, И. К., 2015

Авторы

  • Олешек Марина Дмитриевна
  • Ворогушин Егор Николаевич
  • Филонович Сергей Ростиславович
  • Рыкина Мария Николаевна