Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика»

Маркетинг

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса мы расскажем Вам о том, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе и в интернете. Курс "Маркетинг" включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения курса "Маркетинг" заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать процесс принятия потребителем решения о покупке
  • Называет основные функции маркетинга в компании
  • Описывает основные концепции и положения маркетинга
  • Проводить качественные и количественные маркетинговые исследования
  • Уметь разрабатывать маркетинговый план
  • Уметь определять границы конкуренции (границы рынка) и проводить анализ положения конкурентов на рынке
  • Знать основные подходы к определению размера рынка
  • Знать роль функции маркетинга в реализации бизнес-модели компании
  • Знать основные инструменты маркетинга
  • Знать этапы развития маркетинга, как доминирующей логики в управлении бизнесом
  • Знать и уметь использовать основные методы анализа покупательских интервью
  • Знать направления анализа рыночной ситуации и основные инструменты в рамках каждого из направлений
  • Знать суть понятия бренд, знать основные подходы к разработке внутренней и внешней идентичности бренда, знать основные решения в реализации задачи управления брендом
  • Знать основные методы установления цен, подходы к осуществлению стратегии ценовой дифференциации, современные подходы в ценообразовании
  • Знать подходы к управлению продуктовым портфелем в FMCG компании, подходы к управлению цифровым продуктом
  • Знать и уметь использовать подходы к сегментации рынка и определению сегмента для ведения бизнеса
  • Знать и уметь применять подходы к разработке ценностного предложения, а также подходы к формулировке заявления о позиционировании
  • Знать основные подходы в проектировании каналов дистрибуции
  • Знать основные инструменты и каналы маркетинговых коммуникаций, подходы к формулировке коммуникационных целей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг: три перспективы в интерпретации феномена маркетинга
  • Анализ рыночной ситуации: внешний и внутренний контекст, конкуренты, покупатели, размер и структура рынка
  • Стратегические решения в маркетинге: разработка ценностного предложения и позиционирования
  • Стратегия выхода на рынок: решения в области дистрибуции и маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    - Максимальное количество баллов: 100 - Продолжительность: 80 мин - Платформа: StartExam с асинхронным прокторингом - При прохождении теста студенты обязуются соблюдать протокол прохождения онлайн-экзамена. В случае невозможности соблюдения требований протокола студент должен заранее поставить преподавателя в известность. При несоблюдении студентом протокола прохождения теста преподаватель готовит служебную записку о нарушении академических норм НИУ ВШЭ. - Подготовка: по каждой теме доступен чек-лист (что нужно знать / что нужно уметь). - Консультация перед экзаменом возможна по запросу. - Сутки до экзамена являются “днем тишины”: преподаватели не отвечают на индивидуальные вопросы студентов и вопросы в группе Телеграм.
  • неблокирующий Групповой проект
    - Работа в командах по 5-7 человек (деление происходит внутри своей академической группы) - Формат выполненной работы: презентация с решением кейса в формате PDF. Возможны дополнительные материалы, ссылки на которые можно дать в презентации. Количество слайдов не регламинтируется, но ограничено временем выступления команды - Защита кейса: групповая защита на последнем семинарском занятии по курсу - Тайминг на защиту кейса: 10 минут в формате доклада + 5-10 минут на вопросы и ответы - Контент: при работе над проектом можно использовать любые фреймворки, модели и инструменты, изученные в рамках курса. Использование того или иного инструмента должно укладываться в общую логику работы и быть оправданным с точки зрения ценности результатов и полученных выводов. Другими словами, анализ ради анализа без значимых выводов, которые используются в дальнейшей работе по проекту, не нужен. Сбор и использование первичных данных не является обязательным, но может стать бонусом при оценивании. Бюджетирование и финансовое моделирование (план продаж, маржа и проч.) проводить не требуется
  • неблокирующий Задания на семинарах
    Задания могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Время работы над заданиями: семинары и самостоятельная внеаудиторная работа. Выполненные задания не оцениваются, но учитываются при выставлении финальных оценок по курсу. Если студент претендует на оценку 8, 9 или 10, должны быть выполнены не менее 80% всех заданий (если итоговая оценка по курсу 8, 9, 10, но выполнено менее 80% заданий, то данная оценка снижается до 7). При этом в случае самостоятельной внеаудиторной работы задание учитывается только, если студент(ка) присутствовал(а) на семинаре, на котором данное задание было озвучено.
  • неблокирующий Дополнительные задания
  • неблокирующий Работа с материалами курса на платформе Perusall
    - Максимальное количество баллов: 100 (среднее арифметическое по результатам выполнения всех заданий) - Общее количество заданий может быть изменено - Платформа: Perusall
  • неблокирующий Тренировочные тесты по темам курса
    - Максимальное количество баллов: 100. Максимум 10 баллов за каждый тест. Финальный результат по элементу рассчитывается по формуле: Общее количество баллов за все тесты * 100 / 120. - Количество тестов может быть изменено - Платформа: Perusall
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    Финальный балл (100 макс) = экзамен * 0,5 + тренировочные тесты по темам курса * 0,1 + работа с материалами курса на платформе Perusall * 0,2 + групповой проект * 0,2 + Дополнительные задания. В случае, если финальный результат превышает 100 баллов, проводится округление до 100 баллов. Для получения оценки 8, 9 и 10 необходимо выполнение более 80% заданий на семинарах (подробности указаны в описании элемента контроля "Задания на семинарах"). Финальный балл переводится в десятибалльную систему оценивания (10: 95-100; 9: 85-94; 8: 75-84; 7: 65-74; 6: 55-64; 5: 45-54; 4: 35-44; 3: 25-34; 2: 15-24; 1: 0-14).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 22464 - Ф.Котлер - Мини-курс по книге «Маркетинг от А до Я» - нет номера - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/video/22464
  • Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с. - ISBN 978-5-9614-6745-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1838940
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2023

Авторы

  • Берг Федор Сергеевич
  • Старков Андрей Геннадьевич
  • Гулакова Ольга Вячеславовна