• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика»

Студенты Школы логистики успешно завершили программу Chain Reaction в компании Unilever

Студенты Школы логистики успешно завершили программу Chain Reaction в компании Unilever

Суть проекта Chain Reaction заключается в том, что группы студентов знакомятся с различными бизнес-ситуации,  с которыми сталкивается компания Unilever в своей повседневной работе, и предлагают свой взгляд на проблему. Самое ценное для компании в такой практике новизна и нестандартность подхода. Студенты учатся у менеджеров с многолетним опытом работы, а те в свою очередь черпают новые идеи от студентов. Для студентов бакалаврской программы «Логистика и управления цепями поставок» НИУ ВШЭ, рекомендованных преподавателями Школы Логистики, был упрощенный отбор на практику – необходимо было пройти собеседование с HR-менеджером и менеджером департамента управления цепями поставок. По результатам собеседования были набраны студенты 3-4 курса и объединены в команды по 2-3 человека.

Нам предстояло 4 месяца детального погружения в деятельность компании. Вот наконец и первая встреча с нашим ментором, менеджером по транспорту, который будет направлять нас в решении всех задач. Мы получили ряд задач, которые нам предстояло рассмотреть в ходе всех 4-х месяцев работы. Суть нашей работы сводилась к тому, чтобы мы оценивали эффективность существующих процессов (например, насколько эффективно выгодно закрепление ключевого клиента Unilever за его распределительными центрами, система транспортировки в отдельных регионах, принятая политика управления оборотной тарой) и предлагали варианты оптимизации и внедрения инициатив. За это время мы очень много узнали о внутренних процессах в компании Unilever. Также получили много действительно практического опыта при решении задач и общении с менеджерами компании. На протяжении всех 4-х месяцев мы еженедельно встречались с нашим наставником по проекту и обсуждали достигнутые результаты, иногда на встречах присутствовали и другие сотрудники компании, которые также, объективно оценивая ситуацию, помогали советом. На протяжении всего проекта для участников практики Chain reaction были организованы различные мастер-классы по управлению цепями поставок в компании.
Финальным этапом являлось представление результатов проделанной работы менеджерам функции управления цепями поставок в компании. Им предстояло решить какая команда проявила себя лучше остальных. Представив презентацию, отражающую нашу 4-х месячную работу, мы получили полезную обратную связь и рекомендации для будущих проектов.   Пройдя весь этот путь от отбора до реализации собственного проекта в компании, можно сказать, что действительно данный проект уникален. Была создана площадка для обмена опытом между студентами и сотрудниками компании, благодаря синергетическому эффекту двух этих компонент были предложены нестандартные пути решения проблем в компании, что особенно ценно. Мы, студенты школы Логистики, выражаем благодарность Unilever за предоставленную возможность и желаем развития проекту!

Материал подготовлен участником проекта Chain Reaction, студенткой 3-го курса бакалаврской программы «Логистика и управления цепями поставок» Дарьей Зарудневой

О компании Unilever 

 

В 2012 году компания отметила 20-летие своей работы на российском рынке. В настоящее время Unilever принадлежит 4 крупных производственных кластеров: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметической продукции в Екатеринбурге, а также мороженого в Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику превышает 2 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 8000 человек.

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды пищевых продуктов, как соусы Calve, Hellmann's, "Балтимор", спрэды Rama, растительно-творожный крем Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", приправы, супы и основы для приготовления горячих блюд Knorr, мороженое Carte D’Or, Cornetto, Ekzo, "Золотой стандарт" и "Магнат", чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: косметические средства Dove, “Черный жемчуг,” “Чистая линия”, “Бархатные ручки”, "Сто рецептов красоты", средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Dove, Sunsilk, Timotei, TIGI, дезодоранты Axe, Dove, Rexona и «Чистая линия», средства по уходу за полостью рта “Лесной Бальзам” и “32”, чистящие и дезинфицирующие средства Cif, Domestos и Glorix, средство для посудомоечных машин Sun
В 2016 г. Unilever занимает 1-е место в рейтинге TOP-25 Supply Chain  (Gartner)