• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Введение в нейромаркетинг

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Березка Светлана Михайловна

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса является ознакомление студентов с нейромаркетингом и потребительской нейробиологией. Что такое инструменты и методы нейромаркетинга? Как нейромаркетинговые меры улавливают сигналы от тела и мозга. На что обращают внимание потребители и как первые ответы могут предсказать потребительский выбор? Студенты узнают об областях применения нейромаркетинговых исследований, познакомятся с функциональными возможностями нервной системы и научатся работать с айтрекером.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - познакомить студентов с нейробиологией поведения потребителей и методами нейромаркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные принципы проведения нейромаркетинговых исследований
  • Понимать основы нейромаркетинга и нейронауки в целях изучения поведения потребителей
  • Знать основные понятия в области внимания и сознания
  • Знать инструменты для измерения внимания потребителей
  • Понимать то, как чувства и сенсорный опыт могут вляить на решения потребителя
  • Понимать то, как эмоции влияют на потребительский выбор
  • Знать виды памяти и способы измерения эффектов памяти
  • Знать этические аспекты нейромаркетинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое нейромаркетинг? Введение в нейромаркетинг
  • Внимание и сознание
  • Сенсорный нейромаркетинг
  • Эмоции, чувства и желания
  • Обучение и память
  • Этические аспекты нейромаркетинга и аберрации потребителей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Инфографика
    Создать инфографику, посвященную определенному аспекту/проблеме в области нейромаркетинга
  • неблокирующий Дискуссии на семинарах
    На семинарах студентам будут даваться вопросы на которые они должны дать развернутый ответ в чате, а также темы для обсуждения в группе и представления результатов группового обсуждения на слайдах
  • неблокирующий Дизайн айтрекингового исслледования
    Работа в группах 5-6 человек. Необходимо определить актуальную для исследования с помощью айтрекинга задачу и разработать дизайн исследования. Задание состоит из слайдов презентации и защиты работы во время семинара.
  • блокирующий Письменная работа
    Экзамен состоит из открытых вопросов, на которые требуется дать аргументированные, целостные, подробные ответы, демонстрирующие знание терминов, определений, концепций и умение их применять для понимания поведения потребителей с точки зрения нейрофизиологии и психофизиологии, а также разработки дизайна нейромаркетингового исследования, отвечающим бизнес-задачам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.25 * Дизайн айтрекингового исслледования + 0.1 * Дискуссии на семинарах + 0.25 * Инфографика + 0.4 * Письменная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Christophe Morin, & Patrick Renvoise. (2018). The Persuasion Code : How Neuromarketing Can Help You Persuade Anyone, Anywhere, Anytime. Wiley.
  • Березка, С. М., & Шерешева, М. Ю. (2019). Нейрофизиологические Методы Исследования Потребительского Восприятия Телевизионного Рекламного Контента. Vestnik of Saint Petersburg University. Management, 18(2), 175–203. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2019.202
  • Неделько Анастасия Юрьевна. (n.d.). Возможности И Ограничения Использования Методов Нейромаркетинга. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fvozmozhnosti-i-ogranicheniya-ispolzovaniya-metodov-neyromarketinga

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baars, B. J., Ramsoy, T. Z., & Laureys, S. (2003). Brain, conscious experience and the observing self. Trends in Neurosciences, 26.
  • PLASSMANN, H., VENKATRAMAN, V., HUETTEL, S., & YOON, C. (2015). Consumer Neuroscience: Applications, Challenges, and Possible Solutions. Journal of Marketing Research (JMR), 52(4), 427–435. https://doi.org/10.1509/jmr.14.0048