• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Цифровой маркетинг

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача курса - познакомить студентов с основами цифрового маркетинга, его инструментами и каналами продвижения. Дать представление слушателям о работе компаний в цифровой среде. На семинарских занятиях отрабатываются конкретные инструменты диджитал-продвижения: работа с аналитикой, бенчмаркинг, построение стратегии продвижения, разработка лендинга, настройка рекламных кампаний. Задания в курсе выполняются на основе проектов реальных компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины "Цифровой маркетинг" заключается в освоении современных подходов к интернет-продвижению. Этот курс нацелен на получение студентами базовых практических навыков в поисковой оптимизации сайта, создании лендинга, запуске рекламных кампаний в социальных сетях, а также в запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и может применить основные методы оптимизации сайта
  • Знает основные термины контекстной рекламы, а также особенности работы в Яндекс.Директ
  • Называет основные методики при анализе рынка и конкурентов и знает их особенности
  • Применяет сервисы для анализа рынка и конкурентов на практике, может интерпретировать полученные результаты
  • Знает как составить качественную стратегию диджитал-продвижения
  • Знает основы создания лендинга и его продвижения в цифровой среде
  • Имеет представление о процессе настройки рекламных кампаний в социальной сети Вконтакте
  • Имеет представление об инструментах продвижения мобильных приложений и таргетинга в Telegram
  • Определяет результаты диджитал-продвжения при помощи сервиса Яндекс.Метрика, понимает особенности данного сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы интернет-маркетинга. Актуальные инструменты и ключевые компетенции
  • Анализ рынка и конкурентов в интернете
  • Основы контекстной рекламы в Яндекс.Директ
  • Основы продвижения сайта в поиске (SEO)
  • Основы работы с CRM и почтовые рассылки
  • Таргетинг в социальных сетях, продвижение мобильных приложений и реклама в мессенджерах
  • Дополнительные каналы для комплексного продвижения в интернете
  • Работа с цифровыми площадками (Digital Presense)
  • Веб-аналитика и создание интегрированного плана цифрового маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в электронной форме. Экзамен будет состоять из 34 заданий: 25 закрытых вопросов, 5 открытых вопросов, 3 задачи и 1 мини-кейс. Длительность экзамена составит 60 минут. Показ работ не предусмотрен.
  • неблокирующий Тесты
    Будет проведено 2 теста (по одному в каждом из модулей). Итоговая оценка за тесты - средняя суммарная оценка за тесты
  • неблокирующий Защита итогового проекта
    Работа (полный текст проекта) должна быть оформлена согласно правилам оформления письменных работ, иметь титульный лист. Презентация по проекту присылается за день до защиты и представляется в формате Power Point, Keynote или аналогичном. Максимальный объем презентации составляет 12-15 слайдов (10 минут). Оценка за промежуточные презентации и итоговая оценка за проект зависит от личного вклад студента в реализацию поставленных задач проекта. Максимальная оценка за командный проект – 10 баллов. Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Команда сама может принять решение, какой способ оценки вклада каждого участника применяется: 1. Одинаковая оценка для каждого члена команды при равнозначном вкладе каждого из участников; 2. Распределение баллов внутри команды, в зависимости от вклада каждого участника в проект, решение участники команды принимают самостоятельно с учетом мнений каждого из членов команды. Итоговое решение участников команды должно быть согласовано письменно между всеми участниками команды, а также с руководителем от кафедры. Разница индивидуальной оценки члена команды от средней оценки, полученной командой, не может превышать 2 балла. Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину, при ее расчете не округляются. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: арифметический.
  • неблокирующий Семинарские задания
    На семинарах студенты будут получать групповые задания, которые нужно будет сдать к определенному сроку.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Защита итогового проекта + 0.2 * Семинарские задания + 0.2 * Семинарские задания + 0.1 * Тесты + 0.1 * Тесты + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. — (Top Business Awards) - 978-5-04-096861-9 - Котлер Ф. - 2017 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372212 - 372212 - iBOOKS
  • Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2024. — 485 с. — ISBN 978-5-406-12644-8. — URL: https://book.ru/book/951960 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
  • Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
  • Завьялова, Д. 487 хаков для интернет-маркетологов : Как получить еще больше трафика и продаж : практическое руководство / Д. Завьялова. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 432 с. - ISBN 978-5-9614-7739-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2141003
  • Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34
  • Климович, Н. Г. Контент: топовые техники SEO-продвижения : практическое руководство / Н. Г. Климович. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 320 с. - ISBN 978-5-9729-0597-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836485
  • Милинчук, Е. С.  SMM-маркетинг : учебное пособие для вузов / Е. С. Милинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 216 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17395-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533003 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Термоядерный контент. Практическое руководство по созданию текстов для SMM. - 978-5-9775-6880-7 - Холмогоров В. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385762 - 385762 - iBOOKS

Авторы

  • Мусатова Жанна Борисовна
  • Филипская Елена Владимировна
  • Казаков Михаил Игоревич
  • Амиантов Сергей Витальевич