• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Цифровая грамотность

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс представляет собой адаптацию общеуниверситетского курса «Цифровая грамотность» специально для студентов образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» и направлен на формирование компетенций в области работы с данными и цифровой техникой. В курсе будут рассмотрены базовые темы, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Сети. Также будут рассматриваться более специализированные вопросы, связанные с применением компьютерных технологий в задачах маркетинга и рыночной аналитики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых инструментов в собственной жизни и учёбе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Определяет версию операционной системы, установленной на компьютере; 2. Умеет набирать на клавиатуре символы, которые на ней не изображены; 3. Умеет делать снимок экрана; 4. Умеет выделять текст при помощи клавиатуры; 5. Умеет конвертировать файл из одного формата в другой; 6. Различает ярлыки и символические ссылки на файлы и директории; 7. Умеет выбрать подходящий формат для файлов изображений и звука.
  • Студент способен защищать свою цифровую личность и обеспечивать гигиену своего цифрового пространства (например, в социальных сетях и при использовании ленты новостей)
  • Студент способен использовать современные средства коммуникации для организации групповой работы и учебных взаимодействий (электронную почту, мессенджеры, системы организации групповых пространств хранения информации
  • Студент способен создавать, использовать и обеспечивать работоспособность собственного цифрового пространства (способен выбрать необходимые устройства для своих задач, настроить её для собственной работы, подключить к требуемым ресурсам, защитить устройства, их систему и сеть с помощью правильной настройки устройств, сети, антивирусной/антиспам системы)
  • Студент способен безопасно и этично вести себя в Сети (умеет пользоваться магазинами приложений, умеет отличать фейковые медиа-сообщения от реальных, проверять качество информации, умеет отличать спам-письмо от настоящего, умеет отличать настоящий сайт от фишингового, умеет использовать безопасное подключение к сайтам)
  • Студент способен самостоятельно осваивать цифровые инструменты для решения возникающих задач за счёт обращения к источникам информации в Сети и внутренней справке инструментов
  • Студент способен организовать офисную работу с применением современных офисных систем, таких как MS Office, LibreOffice, Google Docs, систем архивации: умеет оформлять документы в соответствии со стандартами оформления, использовать электронные таблицы для простой обработки и визуализации данных, подготовки презентаций для отчётов о собственной работе, архивации и распаковки архивов;
  • Студент способен использовать персональные данные и информационные технологии в соответствиями с требованиями государства, в том числе в области защиты персональных данных
  • Студент способен корректно использовать программное обеспечение и результаты творчества других людей с учётом требований лицензий
  • Студент способен искать и отбирать информацию для организации своей работы в Сети и среди готовых текстовых файлов и электронных таблиц
  • Студент способен анализировать свою и чужую работу с цифровыми ресурсами, создавать и оптимизировать инструкции для самого себя и своих коллег, следовать инструкциям
  • Студент способен структурировать информацию и определять правила хранения и структурирования информации
  • будет осознавать возможности больших данных и будут способны ответить на вопросы специалиста о задаче из своей области
  • Использует табличные редакторы для решения прикладных задач в области маркетинга и аналитики
  • Создает презентации для выступления с учетом специфики мероприятия, аудитории и способа выступления (онлайн, оффлайн)
  • Использует текстовые редакторы при решении маркетинговых и аналитических задач
  • Студенты могут защищать свою цифровую личность и обеспечивать гигиену своего цифрового пространства (например, в социальных сетях и при использовании ленты новостей)
  • Студенты умеют работать с файловыми системами, папками, файлами
  • Студенты понимают основные архитектурные особенности устройства сети «Интернет».
  • Студенты умеют безопасно вести себя в Сети: могут защитить свои устройства, их систему и сеть с помощью правильной настройки устройств, сети, антивирусной/антиспам системы; умеют отличать фейковые медиа-сообщения от реальных, проверять качество информации, умеют отличать спам-письмо от настоящего, могут отличать настоящий сайт от фишингового, могут использовать безопасное подключение к сайтам
  • Студенты знают понятие машинного обучения, виды моделей машинного обучения и их сущность, алгоритм оценки качества модели
  • Студенты имеют представление о данных, больших данных, машинном обучении
  • Студенты способны оценивать возможности больших данных и ответить на вопросы специалиста о задаче из своей области
  • Студенты определяют признаки различных типов данных
  • Студенты способны структурировать информацию и определять правила хранения и структурирования информации
  • Студенты способны самостоятельно осваивать цифровые инструменты для решения возникающих задач за счёт обращения к источникам информации в Сети и внутренней справке инструментов
  • Студенты способны создавать, использовать и обеспечивать работоспособность собственного цифрового пространства (способны выбрать необходимые устройства для своих задач, настроить для собственной работы, подключить к требуемым ресурсам, защитить устройства, их систему и сеть с помощью правильной настройки устройств, сети, антивирусной/антиспам системы)
  • Студенты способны организовать офисную работу с применением современных офисных систем, таких как MS Office, LibreOffice, Google Docs: умеют оформлять документы в соответствии со стандартами оформления, использовать электронные таблицы для простой обработки и визуализации данных, подготовки презентаций для отчётов о собственной работе
  • Студенты могут сравнить разные типы визуализации данных и применяют выбранный тип для решения поставленной задачи
  • Студенты используют информационные технологии в соответствии с требованиями государства, в том числе в области защиты персональных данных
  • Студенты корректно используют программное обеспечение и иные результаты интеллектуальной деятельности с учётом требований законодательства и лицензионных соглашений
  • Студенты применяют базовые знания функций Excel: в частности, умеют преобразовывать данные из одного типа в другой, работать с комбинированными формулами и функциями, в т.ч. вбивать формулы, растягивать формулы, таблицы, копировать данные из одного листа на другой, переключать стили обращения к ячейкам, фиксировать ячейки в формулах
  • Студенты умеют проводить первичную обработку и анализ данных
  • Студенты способны анализировать свою и чужую работу с цифровыми ресурсами, создавать и оптимизировать инструкции для самого себя и своих коллег, следовать инструкциям
  • Студенты способны искать и отбирать информацию для организации своей работы в Сети и среди готовых текстовых файлов и электронных таблиц
  • Студенты способны использовать современные средства коммуникации для организации групповой работы и учебных взаимодействий (электронную почту, мессенджеры, системы организации групповых пространств хранения информации)
  • Студенты умеют работать с информацией в Сети, анализировать медиасообщения на предмет корректности и актуальности
  • Студенты умеют защищать свои данные от мошенников и вредоносного программного обеспечения
  • Студенты умеют работать с текстовыми документами с использованием офисных систем
  • Студенты могут организовать хранение документов в облачном пространстве, умеют организовать совместную работу с документом в облаке, корректно распределить права на просмотр, комментирование, редактирование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Академическая грамотность
  • Компьютерная грамотность
  • Интернет-грамотность
  • Техническая грамотность: документы и облака
  • Техническая грамотность: таблицы
  • Компьютерная безопасность
  • Юридическая грамотность в сети
  • Медиаграмотность
  • Основы больших данных
  • Техническая грамотность: презентации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание 1
  • неблокирующий Тест в формате независимой оценки компетенции
    Экзамен дает шанс получить независимую оценку своих компетенции по цифровой грамотности, подтверждающую освоение компетенций
  • неблокирующий Практическое задание 2
  • неблокирующий Практическое задание 3
  • неблокирующий Практическое задание 4
    Сдача группового проекта в письменном виде (Word и Excel файлы) осуществляется за 14 дней до сдачи экзамена. Защита проекта осуществляется непосредственно на экзамене. Все участники команды должны участвовать в защите. В случае обнаружения плагиата в письменной части работы оценка за письменную часть обнуляется. Оценка за экзамен = 0,55 * Оценка за письменную часть (и Excel) + 0,25 * Оценка за презентацию (качество информации, слайды и структура) + 0.2 * Оценка за выступление
  • неблокирующий Финальный групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.05 * Практическое задание 1 + 0.1 * Практическое задание 2 + 0.1 * Практическое задание 3 + 0.05 * Практическое задание 4 + 0.3 * Тест в формате независимой оценки компетенции + 0.4 * Финальный групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Can Google Scholar and Mendeley help to assess the scholarly impacts of dissertations? (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C32203D9
  • Held, B., Moriarty, B., & Richardson, T. (2019). Microsoft Excel Functions and Formulas (Vol. Fifth edition). Dulles, Virginia: Mercury Learning & Information. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2051937
  • Петров, А. А. Компьютерная безопасность. Криптографические методы защиты / А. А. Петров. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 448 с. — ISBN 5-89818-064-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3027 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761

Авторы

  • Редькина Галина Сергеевна
  • Лобок Татьяна Сергеевна
  • Никивинце Ирина Сергеевна
  • Русева Виктория Викторовна